О прогнозе социально- экономического развития Молвотицкого сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


75 Кб
скачать

94 от 29.11.2017

 


Российская Федерация
Новгородская область Марёвский муниципальный район
Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 29.11.2017 № 94
с. Молвотицы


О прогнозе социально-
экономического развития
Молвотицкого сельского
поселения на 2018 год и на
плановый период 2019 и 2020
годов

Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Принять к рассмотрению прилагаемый проект прогноза социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Назначить публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта прогноза социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на 22 декабря 2017 года на 16.00 в здании Администрации Молвотицкого сельского поселения.
3. Назначить ответственным за проведение публичных слушаний по проекту прогноза социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов главу Администрации Молвотицкого сельского поселения Никитина Николая Владимировича.

4. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
.

Глава поселения Н.В. Никитин

 

 

УТВЕРЖДЁН
решением Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения
от 29.11.2017 № 94


Прогноз социально-экономического развития Молвотицкого
сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов


Прогноз социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения определяет среднесрочную стратегию развития сельского поселения, а также способы ее реализации, основные приоритеты развития сельского поселения и пути их воплощения в жизнь. Основной целью прогноза является обеспечение комплексного социально-экономического развития поселения, реального повышения уровня и качества жизни населения.
Для реализации основной цели требуется решение следующих задач:
повышение уровня и качества жизни населения;
устойчивое развитие малого бизнеса;
развитие сельскохозяйственного производства;
повышение уровня здоровья населения за счет усиления пропаганды здорового образа жизни, укрепления физического состояния;
увеличение доходной базы бюджета как основы социальной защищенности населения.
Главными целями бюджетной политики будут: безусловное выполнение взятых на себя бюджетных обязательств, создание условий для обеспечения социальной стабильности.
Основой формирования доходной базы по собственным доходным источникам остается налог на доходы физических лиц, который будет поступать в бюджет поселения по нормативу 2 процента, доходов получаемых в виде арендной платы за земельные участки и от продажи земельных участков находящихся в муниципальной собственности по нормативу 100 процентов. Поступление налогов от физических лиц на землю и на имущество 100 процентов, доходы от реализации имущества 100 процентов.
В целях обеспечения соблюдения финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, повышения эффективности и прозрачности управления финансами будет проводиться дальнейшее совершенствование форм и методов финансового контроля над эффективным использованием средств бюджета, соблюдением требований бюджетного законодательства.
В целях обеспечения эффективного и рационального расходования бюджетных средств, закупка продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд – будет осуществляться посредством рационального размещения муниципального заказа, установления договорных отношений и исполнения обязательств по договорам поставки, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Основой формирования доходной части бюджета сельского поселения являются налоговые поступления.
Налоговая политика будет направлена на развитие и укрепление налогового потенциала, обеспечение исполнения всех социальных обязательств перед гражданами. Основным направлением налоговой политики в области доходов остается улучшение налогового администрирования. Будет продолжена практика совместной работы органов муниципальной власти поселения с налоговыми и другими контролирующими органами, направленная на соблюдение налогоплательщиками действующего законодательства. Основными бюджетообразующими налогами для сельского поселения остаются: налог на доходы физических лиц.
В бюджет сельского поселения планируется получить в 2018 году:

Доходы налоговые:
НДФЛ – 41,0 тыс. руб.
Единый сельскохозяйственный доход – 3,0 тыс. руб.
Земельный налог – 690,3 тыс. руб.
Налог на имущество – 115,0 тыс. руб.
Всего – 849,3 тыс. руб. (к 2017 году - - 55,7 тыс. руб.)

Доходы неналоговые:
Аренда земли – 25,0 тыс. руб.
(Выпадают доходы от продажи материальных и нематериальных активов)
Акцизы - 465,4 тыс. руб. (к 2017 году – = 169,6 тыс. руб.)
Всего собственная доходная часть составит- 1339,7 тыс. руб.(к 2017 году =300,3 тыс. руб.), что составит 23,5 % от общих доходов бюджета поселения в 5690,9 тыс. руб. на 2018 год.
Безвозмездные перечисления:- 4351,2 тыс. руб.(2017 год- 3915,6 тыс.руб. + 435,6 тыс. руб.) Дотация -на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
– 3968,0 тыс. руб., (+ 663,4 к 2017 году),
Субсидия- (дороги) 264,0 тыс. руб.,
Субвенция- сод. шт. ед. 42,0 тыс. руб.
Субвенция - воин. уч.77,2 тыс.руб.
Итого доходы - 5690,9 тыс. руб.
РАСХОДЫ - 5690,9 тыс. руб.
Бездефицитный бюджет.

В бюджет сельского поселения планируется получить в 2019 году:
Доходы налоговые: НДФЛ – 41,0 тыс. руб.
Единый сельскохозяйственный доход – 3,0 тыс. руб.
Земельный налог – 690,3 тыс. руб.
Налог на имущество – 115,0 тыс. руб.
Всего – 849,3 тыс. руб.

Доходы неналоговые: Аренда земли – 25,0 тыс. руб.
Акцизы - 465,4 тыс. руб.
Всего собственная доходная часть составит 1339,7 тыс. руб.
Безвозмездные перечисления: 3605,6 тыс. руб. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 3221,5 тыс. руб., субсидия - дороги- 264,0 тыс. руб., субвенция- сод. шт. ед. 42,0 тыс. руб. -субвенция - воин. уч. -78,1 тыс.руб.
Итого доходы - 4945,3 тыс. руб.
РАСХОДЫ - 4945,3 тыс. руб.
Бездефицитный бюджет.

В бюджет сельского поселения планируется получить в 2020 году:
Доходы налоговые: НДФЛ – 41,0 тыс. руб.
Единый сельскохозяйственный доход – 3,0 тыс. руб.
Земельный налог – 690,3 тыс. руб.
Налог на имущество – 115,0 тыс. руб.
Всего – 849,3 тыс. руб.

Доходы неналоговые: Аренда земли – 25,0 тыс. руб.
Акцизы - 465,4 тыс. руб.
Всего собственная доходная часть составит 1339,7 тыс. руб.
Безвозмездные перечисления: 3686,4 тыс. руб. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 3299,5 тыс. руб., субсидия - дороги- 264,0 тыс. руб., субвенция- сод. шт. ед. 42,0 тыс. руб. -субвенция - воин. уч. -80,9 тыс.руб.
Итого доходы - 5026,1 тыс. руб.
РАСХОДЫ - 5026,1 тыс. руб.
Бездефицитный бюджет.

Основными направлениями развития сельского хозяйства на 2018 год будут:
-участие в реализации мероприятий областных целевых программ;
-обеспечение занятости сельского населения, увеличение производства сельскохозяйственной продукции с целью обеспечения внутреннего рынка за счет собственных ресурсов;
-вовлечение населения поселения в торговлю собственной сельскохозяйственной продукцией на с/х рынках с, Марёво, г. Великий Новгород;
- увеличение сельхозпроизводителей путём создания на территории КФК.
В 2018 году будет продолжена работа по развитию малых форм хозяйствования.
Хозяйствам, населению будет оказано содействие в приобретении сельскохозяйственной техники, племенного скота, семян.
Будет продолжена работа по обеспечению населения поселения семенами и посадочным материалом высоких продукций, согласно заявкам.
В 2018 году будет продолжена работа с невостребованными землями сельхозназначения, по вовлечению их в оборот, по контролю за их использованием.
Основными задачами жилищно-коммунального хозяйства на поселении остаются;
-повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
-улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;
Будет продолжена работа по исполнению Федерального закона от 8 ноября 2007 года 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», в части постановки на балансовый учет бесхозяйных дорог и содержание дорог поселения. На содержание дорог населённых пунктов поселения в 2018 году в бюджете выделено 465,4 тыс. руб.из них, содержание что составит 32,0 тыс. руб. на один километр, (протяжённость дорог местного значения составляет - 14,5 км) и на ремонт 264,0 тыс. руб.. ( Выделена субсидия на ремонт дорог в объёме 264,0 тыс. руб., акцизы 465,4 тыс. руб. всего 729,4 тыс. руб. Ремонт будет осуществляться согласно утверждённого плана- графика (Прилагается). В 2019,2020 годах в бюджете выделены эти же суммы. 465,4 акцизы, 264,0 субсидия.
В целях устойчивого развития территории сельского поселения, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и объединений, исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов, реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации планируется:
-продолжить развитие строительства индивидуальных жилых домов;
-проведение инвентаризации земельных участков в черте населённых пунктов поселения с целью выделения их под застройку.
Для повышения качественного и надежного электроснабжения населения, объектов производственного и бытового значения в 2018 планируется - поддержание уличного освещения в рабочем состоянии, своевременное реагирование на заявки жителей поселения по ремонту фонарей, а также своевременная оплата за уличное освещение, В бюджете поселения на эти цели на 2018 год заложено – 706,4 тыс. руб.меньше чем в 2017 году, от Администрации поселения потребуется экономное их использование.
Газообеспечение населения будет осуществляться через поставку баллонов.
Развитие средств связи будет направлено на дальнейшее удовлетворение потребностей населения в современных видах связи. Филиал «Новгородтелеком» ОАО «Северо-Западный Телеком», предоставляющий стабильную связь, планирует повышение качества обслуживания и расширение спектра предоставляемых услуг.
Продолжиться предоставление услуг сотовой связи для населения и организаций поселения действующими сотовыми операторами (Билайн, Мегафон, МТС, Теле-2).
Основной целью политики в области физической культуры и спорта является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения населения к регулярным занятием физической культурой и спортом.
Приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта будут:
Совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий и групп населения, укрепление материально-технической базы для занятия спортом различных категорий жителей поселения.
Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных групп населения, формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом путем проведения соревнований по различным видам спорта.
В целях организации деятельности в рамках вышеуказанных направлений в области развития физической культуры и спорта в сельском поселении планируется (в рамках финансирования) – в 2018 году - 5,0 тыс. руб.
Повысить качество проводимых спортивно-массовых мероприятий;
Участие в районной Спартакиаде взрослого населения, массовых спортивных мероприятиях «Лыжня России», «Кросс наций», «День физкультурника» и др.
Система мер по обеспечению занятости населения будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
Организация общественных работ ежегодно не менее 2 человек;
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет на временные работы в период летних каникул в свободное от учебы время ежегодно не менее 2 человек;
Основными задачами в области социальной защиты населения будут:
Своевременное предоставление мер социальной поддержки гражданам льготных категорий на основании федерального и регионального законодательства;
Социальная поддержка малообеспеченных граждан;
Обеспечение эффективной защиты социально-уязвимых слоев населения, усиление адресной социальной поддержки малоимущих семей;
Активное привлечение общественных организаций для решения жизненно важных проблем пожилых людей, ветеранов и инвалидов в целях обеспечения защиты их прав и законных интересов;
Реализация мероприятий областных целевых программ, районных мероприятий по социальной защите населения.
Обеспечение ежегодного отдыха, оздоровления детей и подростков за счет средств бюджетов всех уровней.
Основными задачами развития образования сельского поселения будут повышение качества образования и расширение его доступности для всех категорий несовершеннолетних граждан, проживающих на территории сельского поселения.
Работа с образовательными учреждениями на территории поселения будет строиться на основании договора о совместной работе отдела образования и администрации поселения и будет направлена на:
организацию представления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего образования несовершеннолетним гражданам, проживающим на территории сельского поселения.
организацию профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, проживающими на территории Молвотицкого сельского поселения, имеющими несовершеннолетних детей, а также с несовершеннолетними гражданами по профилактике безнадзорности и правонарушений;
содействие в вопросах опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Целью молодежной политики на 2018 год является создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи сельского поселения.
Приоритетными задачами в реализации молодежной политик являются:
трудоустройство молодежи;
укрепление здорового образа жизни молодежи;
организация досуга молодежи;
патриотическое воспитание молодежи;
работа с молодыми семьями;
пропаганда физической культуры и спорта: вовлечение молодежи в массовые спортивные мероприятия.
В данном направлении работа организуется совместно с отделам образования и культуры муниципального района, МУ «Молодежный физкультурно-оздоровительный (профильный) центр, ОВД Маревского района.
На мероприятия по молодежной политике из средств местного бюджета планируется направить в 2018 году по – 1,4 тыс. руб.
Политика в области культуры будет направлена на сохранение и развитие культурного потенциала сельского поселения, поддержку культурных инициатив, поддержку и развитие художественного творчества.
Мероприятия в сфере культуры – 15,0 тыс. руб.
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия как одного из основных ресурсов развития поселения, включающее:
Благоустройство воинских захоронений в 2018 году в рамках финансирования;
Ремонт обелисков и памятников (в рамках финансирования)
Будут проводится День села, праздники народного календаря;
В целях обеспечения доступа всех категорий населения к культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек планируется:
организация библиотечного обслуживания населения филиалом централизованной библиотечной системой с.Молвотицы, д.Новая Русса, д.Горное,
сохранение и обновление библиотечного фонда;
нестационарное обслуживание читателей;
Основными задачами по благоустройству сельского поселения являются:
снос ветхого жилья и строений, находящихся в аварийном состоянии через работу с собственниками;
развитие сельского поселения в соответствии с Генеральным планом;
организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование и охрана лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
организация освещения улиц
содержание мест захоронения
изготовление и вывешивание вывесок с названием улиц, обновление нумерации домов.
На эти цели в бюджете поселения выделяется: в 2018 на уличное освещение 706,4 тысяч рублей (169 фонарей), на благоустройство – 413,5 тысяч рублей, в 2019,2020 155,2 и 155,2 соответственно.
Продолжиться работа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
- с этой целью планируется проведение профилактических работ по предупреждению пожаров с неблагополучными семьями, многодетными семьями, одинокими и престарелыми гражданами;
- проведение собраний и встреч с населением по противопожарным мероприятиям;
- содержание пожарных водоёмов согласно нормам пожарной безопасности;
- содержание в рабочей готовности пожарной машины.
На эти мероприятия в бюджете поселения на 2018 год предусмотрены следующие средства: противопожарные мероприятия 19,7 тыс. руб., на содержание пожарной машины -65,0 тыс. руб.

Сущность механизма реализации прогноза социально-экономического развития сельского поселения состоит в формировании среды, стимулирующей участие всех субъектов хозяйствования, вне зависимости от используемых форм собственности, в достижении целей социально-экономического развития сельского поселения, но при этом обеспечивается соблюдение интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различных уровней, участвующих в реализации прогноза. Выполнение предусмотренных в прогнозе мероприятий потребует больших организационных усилий со стороны местного самоуправления, которые будут иметь положительный эффект только при поддержке и активном участии со стороны населения Молвотицкого сельского поселения.

____________________________________________________

 

 

Дата создания материала: 05-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.