Об утверждении методики оценки эффективности предоставленных (планируемых) к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам в Молвотицком сельском поселении


1.5 MБ
скачать

44 от 12.07.2018

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛВОТИЦКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.07.2018№ 44

Об утверждении методики оценки эффективности предоставленных (планируемых) к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам в Молвотицком сельском поселении


В целях совершенствования системы налоговых льгот, принятия необходимых мер по изменению или отмене невостребованных или неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, изменению оснований, порядка и условий их применения, обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот и налоговых ставок, а также повышения качества управления финансами Администрация сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении Марёвского муниципального района.
2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Информационный бюллетень Молвотицкого сельского поселения», на официальном сайте Молвотицкого сельского поселения сети «Интернет».

 


Глава
сельского поселения Никитин Н.В.

 

Утверждена
постановлением Администрации
сельского поселения
______ от 12.07.2018__ N _44_______

Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам в Молвотицком сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам, применения пониженных ставок подлежащих зачислению в бюджет Молвотицкого сельского поселения, (далее - налоговые льготы).
1.2. Основными целями предоставления налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении являются:
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Молвотицкого сельского поселения;
обеспечение экономической заинтересованности организаций, физических лиц – индивидуальных предпринимателей в расширении приоритетных для Молвотицкого сельского поселения видов экономической деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;
создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций и (или) физических лиц – индивидуальных предпринимателей, увеличивающих количество рабочих мест и (или) заработную плату сотрудников;
рост налоговых платежей в бюджет Молвотицкого сельского поселения.
1.3. Реестр налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении формируется комитетом финансов администрации муниципального района (далее комитет финансов) по форме приложения 1 с учетом требований настоящей методики, утвержденной настоящим постановлением, в разрезе налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) не позднее 1 июля текущего финансового года.
1.4. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении, ведущим специалистом администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам отражаются в таблице по форме согласно приложению 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок, выводов о значимости вклада налоговых льгот в социально-экономическое развитие Молвотицкого сельского поселения, а также результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) по формам согласно приложениям с 3 по 11.
1.5. Ведущий специалист администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам готовит аналитическую справку о проведенной оценке целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых льгот и пониженных ставок на территории Молвотицкого сельского поселения в срок до 20 июля текущего финансового года, которая направляется Главе Молвотицкого сельского поселения.
1.6. Решение Главы Молвотицкого сельского поселения по результатам рассмотрения аналитической справки является основанием для внесения в Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение, принятие или признание утратившим силу решение, устанавливающего налоговые льготы, налоговые ставки, признанные неэффективными.
1.7.Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Молвотицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодно до 1 сентября текущего года.

2. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении

2.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации Молвотицкого сельского поселения , в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.
2.2. В целях оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные представительным органом Молвотицкого сельского поселения, ставки разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:
1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;
2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
К социальным льготам относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Молвотицкого сельского поселения.
К финансовым льготам относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Молвотицкого сельского поселения.
К стимулирующим льготам относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет Молвотицкого сельского поселения.
2.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок зависит от того, к какой группе целей относится налоговая льгота.
Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки.
Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.
Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет Молвотицкого сельского поселения.
2.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении проводится ведущим специалистом Администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам ежегодно за отчетный финансовый год до 01 июля текущего финансового года по форме приложений 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) ведущий специалист Администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам запрашивает самостоятельно в Управлении ФНС России по Новгородской области, в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области и других органах исполнительной власти Новгородской области.
Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) и рекомендации по результатам такой оценки представляются ведущим специалистом Администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам в сроки, указанные в пункте 1.3.
При отсутствии исходных данных, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении по категориям налогоплательщиков, налоговая льгота (пониженная ставка) признается неэффективной.
2.5. По результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении ведущий специалист Администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам формулирует общий вывод о степени их эффективности, значимости вклада налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в достижение целей и приоритетов социально - экономического развития Молвотицкого сельского поселения и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
2.8. Оценка эффективности вновь введенной налоговой льготы и пониженной ставки в Молвотицком сельском поселении осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) на территории Молвотицкого сельского поселения.
2.9. Оценка эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) не проводится в отношении отмененных налоговых льгот и пониженных ставок, в соответствии с решениями представительного органа в отчетном периоде.

3. Порядок рассмотрения возможности предоставления
налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

3.1. Рассмотрение возможности установления налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении проводится ведущим специалистом Администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам учетом их полномочий.
3.2. Ведущий специалист администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам направляет заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и пониженных ставок (далее – заключение) в представительный орган Молвотицкого сельского поселения.
3.3. Положительное заключение должно содержать:
1) предложения в проект решение представительного органа Молвотицкого сельского поселения, предусматривающего предоставление налоговой льготы (пониженной ставки);
2) цель предоставления налоговой льготы (пониженной ставки), соответствующую приоритетам и целям социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения;
3) категорию налогоплательщиков, которой предлагается предоставить налоговую льготу (пониженную ставку);
4) информацию по категориям потенциальных получателей налоговых льгот (количество, финансово-экономические показатели);
5) вид, размер и срок действия предлагаемой налоговой льготы (пониженной ставки);
6) предложения по основанию и порядку установления налоговой льготы (пониженной ставки);
7) расчет ожидаемой суммы выпадающих (недополученных) доходов бюджета Молвотицкого сельского поселения в случае установления налоговой льготы (пониженной ставки) и указание возможного источника компенсации этих потерь бюджета Молвотицкого сельского поселения, предложения по отмене одной или нескольких действующих налоговых льгот (пониженных ставок) в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемой к установлению новой налоговой льготы;
8) сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками по категории потенциальных получателей налоговых льгот (пониженных ставок) в бюджет Молвотицкого сельского поселения за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
9) сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Молвотицкого сельского поселения по категории потенциальных получателей налоговых льгот (пониженных ставок) на дату обращения в Администрацию Молвотицкого сельского поселения по вопросу предоставления налоговых льгот;
10) расчет бюджетной и (или) социальной и (или) экономической эффективности установления налоговой льготы (пониженной ставки) и пояснение в соответствии с Порядком оценки эффективности;
11) преимущества предоставления налоговой льготы (пониженной ставки) над другими способами государственной поддержки;
12) наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.4 Ведущий специалист администрации Молвотицкого сельского поселения по финансовым вопросам готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и пониженных ставок и направляет Главе Молвотицкого сельского поселения в срок, не превышающий один месяц со дня представления заключения.
3.5. Решение Главы Молвотицкого сельского поселения по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения на Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или признание утратившим силу решение, устанавливающего налоговые льготы, налоговые ставки.

4. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком
сельском поселении

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок
(налоговых расходов)

4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов).
По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.
4.1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов):
социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения Молвотицкого сельского поселения (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);
бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на объемы доходов и расходов бюджета Молвотицкого сельского поселения;
экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиции в основной капитал.
4.1.3. Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.
4.1.4. Оценка социальной эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении оценивается на основании следующих показателей:
создание новых рабочих мест, единиц;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей;
количество работников, повысивших квалификацию, человек;
затраты на медицинское обслуживание работников, тыс. рублей;
затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей.
Социальная эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении (коэффициент социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот - Кс) рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.
При Кс >= 2 налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность.
При Кс < 2 налоговые льготы имеют отрицательную социальную эффективность.
Результаты оценки социальной эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
4.1.5. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кб) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

, где:
– объем налоговых поступлений в бюджет Молвотицкого сельского поселения от j-го налогоплательщика-получателя (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода) в i-ом году.
При определении объема налоговых поступлений в бюджет Молвотицкого сельского поселения от налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на имущества и по земельному налогу.
В случае, если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет Молвотицкого сельского поселения от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным комитета финансов;
– базовый объем налоговых поступлений в бюджет Молвотицкого сельского поселения от j-го получателя (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода) в базовом году:
, где
– объем налоговых поступлений в бюджет Молвотицкого сельского поселения и от j-го получателя (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода) в базовом году;
– объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым получателем (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода) в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым получателем (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году в случае, если получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более 6 лет;
– номинальный темп прироста налоговых доходов Молвотицкого сельского поселения в i-ом году по отношению к базовому году.
При определении номинального темпа прироста налоговых доходов Молвотицкого сельского поселения учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, финансовая деятельность.
Номинальный темп прироста налоговых доходов Молвотицкого сельского поселения в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции и реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
– количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i-ом году;
– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований в Молвотицком поселении:
, где:
– целевой уровень инфляции;
– реальная процентная ставка;
– кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Молвотицкого сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода.
По итогам оценки бюджетной эффективности комитет финансов формируется заключение:
о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
4.1.6. Экономическая эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков:
выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. рублей;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, тыс. рублей;
прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. рублей;
сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал), тыс. рублей;
среднегодовая стоимость основных средств, тыс. рублей;
коэффициент обновления основных фондов, процентов.
Экономическая эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении (коэффициент экономической эффективности налоговых льгот - Кэд) рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов экономической эффективности налоговых льгот (Кэдi) за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится оценка:

t = 1...n - период расчета ежегодных коэффициентов экономической эффективности налоговых льгот.
Кэдi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.
При Кэд >= 3 налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность.
При Кэд < 3 налоговые льготы имеют отрицательную экономическую эффективность.
Результаты оценки экономической эффективности предоставленных налоговых льгот (планируемых к пролонгации) оформляются по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
4.1.7. Для проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок в Молвотицком сельском поселении для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Новгородской области, налогоплательщиков – управляющих компаний и резидентов региональных промышленных площадок, организаций - участников специальных инвестиционных контрактов, а также территорий опережающего социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения, рассчитывается бюджетная эффективность.
Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.

4.2. Оценка эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

4.2.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в Молвотицком сельском поселении для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, рассчитывается исходя из динамики следующих показателей в соответствии со статистической отчетностью:
доходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения по объекту налогообложения «доходы», тыс. рублей;
доходы, уменьшенные на величину расходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения по объекту налогообложения «доходы минус расходы», тыс. рублей;
количество налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, единиц;
сумма налога, уплаченного по упрощенной системе налогообложения по объекту налогообложения «доходы», тыс. рублей;
сумма налога, уплаченного по упрощенной системе налогообложения по объекту налогообложения «доходы минус расходы», тыс. рублей;
среднемесячная заработная плата одного работника малых предприятий, тыс. рублей;
среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства (малые предприятия и индивидуальные предприниматели), человек;
среднесписочная численность работников средних предприятий, человек.
Эффективность налоговой льготы (КР) равна количеству показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.
Налоговые льготы признаются эффективными при значении КР >= 3,0. При значении КР меньше 3,0 налоговые льготы признаются не эффективными.
4.2.2. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот, согласно положениям Налогового кодекса о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей налоговых льгот - по таким категориям рассчитывается только бюджетная эффективность.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 4 или 5 к настоящей Методике.

4.3. Оценка эффективности социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)
4.3.1. К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями государственных, муниципальных программ, действующих в Молвотицком сельском поселении, и целями социально-экономической политики Молвотицкого сельского поселения, не относящимися к государственным, муниципальным программам. Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) государственным, муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих государственных программах.
Отдельные налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным ни одной из государственных (областных) программ, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).
Конечной целью социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) является поддержка населения.
4.3.2. Оценка эффективности социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:
1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).
Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) являются:
а) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам государственных (областных) программ (их структурным элементам);
б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);
в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан и (или) организаций, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным законодательством.
Социальная налоговая льгота и пониженные ставки (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев. В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев комитету финансов надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
Оценка результативности социальной налоговой льготы (налогового расхода) производится на основании влияния налоговой льготы и пониженной ставки (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей государственной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим государственным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным).
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации государственной, муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
Результаты оценки эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) оформляются по форме согласно приложениям №№ 7, 8, 9, 10 к настоящей Методике.

4.4. Порядок проведения оценки эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:
Кф = СР / СД, где

Кф- коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов),
СР- снижение расходов бюджета сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговой льготы и пониженной ставки (налоговых расходов),
СД- снижение доходов бюджета сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговой льготы и пониженной ставки (налоговых расходов).
Финансовые налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы) признаются эффективными, в случае если Кф 1.
Если Кф<1, то налоговая льгота является неэффективной.
В случае невозможности подсчета, финансовая налоговая льгота (налоговый расход) признается неэффективной.
Результаты оценки эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов) оформляются по форме согласно приложению № 11 к настоящей Методике.

Приложения

Дата создания материала: 19-07-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.