Об утверждении Регламента работы Администрации Молвотицкого сельского поселения


515.5 Кб
скачать

63 от 04.10.2019

 

 

Администрация Молвотицкого СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Молвотицы

от 04.10.2019 № 63

Об утверждении Регламента работы Администрации Молвотицкого сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Молвотицкого сельского поселения, Администрация Молвотицкого сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент работы Администрации Молвотицкого сельского поселения.

2. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Молвотицкого сельского поселения в сети Интернет».

Глава администрации

Молвотицкого сельского поселения Н.В.Никитин


Утверждён

постановлением Администрации Молвотицкого сельского поселения

от 04.10.2019 № 63

РЕГЛАМЕНТ

работы Администрации Молвотицкого сельского поселения

1.Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок организационного, информационного, документационного обеспечения деятельности Администрации Молвотицкого сельского поселения (далее Администрация), а также регулирует ее взаимоотношения с муниципальными предприятиями, учреждениями и их руководителями.

1.2. Администрация, согласно Уставу Молвотицкого сельского поселения, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района.

1.3. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Новгородской области, Устава Молвотицкого сельского поселения и решений Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения.

Администрация обладает правами юридического лица.

1.4. Возглавляет Администрацию и руководит ее деятельностью на принципе единоначалия избираемый на муниципальных выборах Глава Молвотицкого сельского поселения (далее – Глава).

1.5. Штатное расписание утверждается Главой администрации поселения.

1.6. Финансирование расходов Администрации, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.7. Работники Администрации, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Новгородской области о муниципальной службе.

1.8. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются Главой администрации Молвотицкого сельского поселения.

1.9. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание Администрации могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

1.10. Муниципальные служащие несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

2. Планирование работы Администрации

2.1. Планирование работы Администрации осуществляется на основе перспективных (годовых, полугодовых) и текущих (ежемесячных, недельных) планов.

Перспективное планирование осуществляется путем принятия планов, предусматривающих мероприятия по реализации комплексных программ социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения на определенные периоды, а также включающих приоритетные направления деятельности Администрации по исполнению федерального законодательства и законов Новгородской области, целевых программ Молвотицкого сельского поселения и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие Молвотицкого сельского поселения.

Текущее планирование осуществляется путем принятия текущих (месячных или недельных) планов работ Администрации, планов заседаний и календарных планов основных мероприятий.

2.2. План работы администрации содержит:

- наименование мероприятия;

- дату и время проведения;

- ответственных лиц;

- место проведения.

3.3. Месячный план работы Администрации подлежит утверждению Главой Молвотицкого сельского поселения в срок до 20 числа каждого месяца. Месячный план работы направляется в Управление делами администрации Марёвского муниципального района для подготовки сводного плана мероприятий.

3.4. Ответственность за реализацию планов работы администрации возлагается на Главу администрации Молвотицкого сельского поселения.

3. Подготовка и проведение заседаний, оперативных и рабочих совещаний в Администрации

3.1. Еженедельно (по понедельникам) в 14-00 глава Молвотицкого сельского поселения проводит рабочие совещания с участием специалистов Администрации по решению вопросов местного значения.

3.2. Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола рабочего совещания осуществляет ответственный специалист.

3.3. Оперативные совещания у Главы проводятся по мере необходимости.

3.4. Состав участников оперативного совещания определяется Главой из числа лиц, присутствие которых необходимо для решения конкретных оперативных вопросов.

4. Организация подготовки, издания и вступления в силу муниципальных правовых актов

4.1. Глава администрации Молвотицкого сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Уставом Молвотицкого сельского поселения, решениями Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы местной Администрации, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено действующим законодательством или самим актом.

4.2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов (далее по тексту раздела – проекты) должны соблюдаться правила, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами на документацию, типовой инструкцией по делопроизводству в Молвотицком сельском поселении, а также настоящим регламентом.

4.3. Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации; содержать необходимый набор справочных и технических документов. К проектам, вносящим изменения, дополнения или отменяющим ранее принятые документы, должны быть приложены копии изменяемых муниципальных правовых актов.

4.4. Если проекты муниципальных правовых актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

4.5. В случае если проект муниципального правового акта готовится с приложением, то приложение подписывается исполнителем.

4.6. Проект нормативного правового акта проходит стадии визирования, правовую, финансовую и антикоррупционную экспертизы, направляется на опубликование на официальном сайте Администрации Молвотицкого сельского поселения в сети Интернет, а также в прокуратуру Марёвского района в установленном порядке.

4.7. Изданные правовые акты подлежат обязательной регистрации путем присвоения порядковых номеров по единой нумерации, которая ведется от начала года и до его конца раздельно для постановлений и распоряжений.

4.. Подлинники постановлений и распоряжений, заверенные печатью в течение 5 лет хранятся в администрации, а затем передаются в муниципальный архив на постоянное хранение.

4.9. Нормативные правовые акты Главы администрации подлежат опубликованию в муниципальной газете «Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» и размещению на официальном сайте Администрации поселения в сети Интернет, а также направлению в прокуратуру Марёвского муниципального района в установленном порядке.

5. Порядок взаимодействия администрации и Совета депутатов

5.1. Администрация Молвотицкого сельского поселения и Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения взаимодействуют исходя из интересов жителей, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

5.2. Сотрудники Администрации оказывают депутатам Совета депутатов информационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении полномочий, представляют им необходимую информацию.

5.3. Перечень проектов нормативных правовых актов, требующих рассмотрения в Совете депутатов формируются специалистом Администрации сельского поселения и используются для внесения вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов.

5.4. Проекты решений направляются председателю Совета депутатов в срок, не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты внесения проекта на рассмотрение в Совет депутатов.

5.5. Проект решения проходит стадии визирования, правовую, финансовую и антикоррупционную экспертизы, направляется на опубликование на официальном сайте Администрации Молвотицкого сельского поселения в сети Интернет.

5.6. При подготовке проектов решений должны соблюдаться правила, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами на документацию, иными актами, регламентирующими делопроизводство в органах местного самоуправления. Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулировать и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации.

5.7. Решения Совета депутатов подлежат опубликованию в муниципальной газете «Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» и размещению на официальном сайте Администрации поселения в сети Интернет, а также направлению в прокуратуру Марёвского муниципального района в установленном порядке.

6. Порядок согласования, подписания и регистрации договоров и соглашений

6.1. Глава Администрации Молвотицкого сельского поселения заключает договоры и соглашения с общественными и иными организациями и гражданами по социально-экономическим, хозяйственным и другим вопросам, не требующим рассмотрения на заседании Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения.

6.2. Подписанные Главой администрации договоры и соглашения фиксируются в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации. Нумерация ведется в пределах календарного года. Подпись Главы администрации заверяется печатью администрации.

7. Контроль за исполнением документов

7.1. В администрации Молвотицкого сельского поселения контролю подлежит исполнение:

- нормативных актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов Марёвского муниципального района, муниципальных правовых актов Молвотицкого сельского поселения;

- поручений главы;

- обращений органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации;

- обращений граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Контролю за исполнением документов подлежат также все требующие ответа служебные документы, которые подлежат регистрации.

7.2. Контроль за исполнением документов включает в себя контроль за надлежащим (полнота, точность ответов, соответствие их требованиям действующего законодательства) и своевременным (сроки исполнения) исполнением документов и поручений.

7.3. Контроль за исполнением документов осуществляется путем проверки состояния дел на местах, получения справок, других информационных материалов от соответствующих организаций.

7.4.При необходимости Глава администрации может изменить срок исполнения документа о чем делается соответствующая отметка на документе.

7.5.Основанием для снятия с контроля документа является справка, информация по выполнению задания, установленного документом. Справка (информация) должна содержать краткое изложение решения поставленного в документе вопроса. К справкам прилагаются подлинники соответствующих документов.

7.6.Ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение документов возлагается на специалиста, ответственного за исполнение конкретного документа.

Снятие документа с контроля не означает прекращение его действия.

7.7.Исполненные документы хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой и по истечении сроков хранения сдаются в архив.

8. Организация работы со служебными документами

8.1. Служебная корреспонденция, поступающая на имя Главы администрации Молвотицкого сельского поселения принимается и регистрируется.

8.2. Вся поступившая корреспонденция проверяется на правильность доставки, затем вскрывается, проверяется наличие вложенных в конверты документов. Обнаруженные повреждения, факты отсутствия документов или приложений к ним сообщаются отправителям документов. Конверты от поступившей корреспонденции, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно установить адрес отправителя или время отправки и получения документа. Почта, адресованная или доставленная ошибочно, возвращается или пересылается в учреждение, которому она предназначена. Письма без подписи лица, их направляющего, за исключением документов, поступивших по электронной почте, подлежат возврату.

8.3. Все полученные документы сортируются по срочности. Телеграммы и другие срочные документы доставляются адресатами немедленно, а остальные – в течение дня.

8.4. Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие из вышестоящих органов государственной власти, а также других организаций, требующих по своему характеру, решения или ответа.

8.5. На всех входящих документах в нижнем углу справа на первой странице документа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается дата поступления, входящий номер документа.

Регистрации не подлежат периодические сводки и другие документы информационного характера:

- незаполненные формы и бланки;

- поздравительные письма, телеграммы;

- пригласительные билеты;

- газеты, журналы, рекламные проспекты, открытки, плакаты;

- оперативные сводки и бюллетени;

- формы и бланки статотчетности.

8.6. Каждый документ, подлежащий регистрации, фиксируется в журнале.

В графе «Корреспондент» записывается название организации, откуда поступил документ, дата и индекс, присвоенный ему учреждением – автором документа.

В графе «Дата поступления и индекс документа» указываются дата поступления документа и индекс, которые ему присваиваются при регистрации.

В графе «Краткое содержание» указывается краткое содержание и количество листов.

В графе «Исполнитель» - сведения об ответственном исполнителе.

В графе «Исполнение документа» - полные сведения об исполнении документа.

8.7. После регистрации служебные документы передаются на рассмотрение руководителю.

Все поступающие документы, как правило, должны рассматриваться в день их поступления.

8.8. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях. Резолюция на документе проставляется на самом документе ниже реквизита адреса, а при необходимости на любой свободной от текста площади (кроме полей) первого листа документа. Резолюция должна содержать фамилию исполнителя, его инициалы, задание – указание о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, личную подпись и дату.
8.9. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции, ему предлагается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.

8.10. Документы с резолюцией главы администрации подлежат обязательному возврату для контроля исполнения визы, сроков.
Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы, когда в них детализируется порядок исполнения документа.

9. Организация контроля за исполнением служебных документов

9.1. На контроль ставятся входящие документы, требующие ответа или исполнения в определенный срок.

9.2. Контроль за исполнением служебных документов осуществляет Глава администрации.

9.3. Служебные документы исполняются в указанный в резолюции срок, который исчисляется с момента поступления документа исполнителю. Он может быть продлен только лицом, которое его установило.

9.4. На контрольных документах проставляется штамп «контроль».

9.5. Документ считается исполненным, если решены поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан ответ по существу.
9.6. После исполнения документ снимается с контроля. Снять документ с контроля может только глава администрации.
В регистрационных документах проставляются полные сведения об исполнении документа.

10. Организация работы с обращениями граждан

10.1. Обращение – предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме.

10.2. Предложения и жалобы граждан, поступающие в администрацию, подлежат рассмотрению в срок до 1 месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

10.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены главой Молвотицкого сельского поселения не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся и обоснованием необходимости продления сроков.

10.4. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

10.5. Письма и обращения граждан регистрируются в журналах входящей корреспонденции.

10.6. Рассмотрение письма, заявления или жалобы считаются законченным, когда дан ответ по существу вопроса заявителю, а при необходимости и в вышестоящий орган.

10.7. Письма и обращения граждан, поступившие в администрацию рассматриваются в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

11. Порядок обработки и хранения документов

11.1.Упорядочение, описание, хранение и использование документов администрации проводится в соответствии с "Основными Правилами работы архивов организаций" (одобренными решением Коллегии Росархива от 06.02.2002), номенклатурой дел Администрации.
11.2.Работники Администрации формируют исполненные документы в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

12. Организация приема граждан
12.1. Прием граждан Главой Молвотицкого сельского поселения проводится ежедневно кроме понедельника: с 9.00 до 17.00
Перерыв на обед с 12.30 до 14.00
Суббота, воскресенье – выходной.
12.2. Контроль за выполнением поручений, указаний, данных во время приема граждан у Главы осуществляет специалист, присутствующий на приеме.

13. Встречи с населением
13.1. В соответствии с Уставом Молвотицкого сельского поселения Глава отчитывается перед жителями о деятельности Администрации на собрании жителей муниципального образования.
13.2. Встречи главы с населением проходят ежеквартально. При необходимости могут проводится дополнительные внеочередные встречи.
13.3. Во встречах главы с жителями также принимают участие руководители муниципальных и иных предприятий, депутаты Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения.
13.4. Вопросы, поднятые на встрече Главы с жителями, включаются в план работы Администрации Молвотицкого сельского поселения
14. Ответственность за нарушение регламента
14.1. Ответственность за организацию работы сотрудников Администрации, соблюдение ими внутреннего трудового распорядка, поддержание порядка в комнатах и помещениях, сохранность имущества и документации возлагается на Главу администрации Молвотицкого сельского поселения.
_______________________________________________________

Дата создания: 04-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.