Об утверждении целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Молвотицком сельском поселение Марёвского муниципального района Новгородской области на 2013-2015 годы»


516 Кб
скачать

79 от 20.11.2012

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛВОТИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Молвотицы

от 20.11. 2012 № 79

Об утверждении целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Молвотицком сельском поселение Марёвского муниципального района Новгородской области на 2013-2015 годы».

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района Новгородской области, в целях снижения расходов бюджета поселения, Администрация Молвотицкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Молвотицком сельском поселении Марёвского муниципального района Новгородской области на 2013-2015 годы», (далее «Программа») согласно приложению.
2.Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района Новгородской области на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.


3. Опубликовать постановление в газете «Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Молвотицкого сельского поселения.

 

 

Глава
сельского поселения Н.В.Никитин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Молвотицкого сельского поселения
от 20.11.2012 № 79

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Молвотицком сельском поселение
Марёвского муниципального района Новгородской области
на 2013-2015 годы»

Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Молвотицком сельском поселение Марёвского муниципального района Новгородской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной  и социальной сфере Молвотицкого сельского поселения на 2013-2015 годы (технические задания)

Наименование муниципальных правовых актов администрации поселения о разработке проекта долгосрочной целевой Программы

Постановление Администрации Молвотицкого  поселения от 20.11. 2012 № 79 «О реализации Федерального закона от 19 ноября 2009 года №  261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической   эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Молвотицкого сельского поселения»

Заказчик долгосрочной целевой программы

Администрация Молвотицкого сельского поселения

Цели и задачи целевой программы

Цель Программы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в Молвотицком сельском поселении, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.

 

Задачи Программы:

- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;

- проведение энергетических обследований;

- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 3% в 2013-2015 году) по административному зданию;

- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

 

Сроки реализации долгосрочной целевой  программы

2013-2015 годы.

Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы

Приложение: «Перечень мероприятий и затрат по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях Молвотицкого сельского поселения на 2013 – 2015 годы»

Исполнители долгосрочной целевой программы

Администрация  Молвотицкого сельского поселения

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования из бюджета поселения составляет

2013 год – 83,0 тыс.руб.(по данным на 01.2013 года)

2014 год – 87,0 тыс.руб.(по данным на 01.2013 года)

2015 год – 96.0 тыс.руб. (по данным на 01.2013 года)

Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы

- Сокращение расходов  электрической энергии в муниципальных зданиях;

- Экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

- Наличие в органах местного самоуправления актов энергетических обследований и  энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества зданий;

- Сокращение удельных показателей энергопотребления;

- Повышение заинтересованности в энергосбережении;

 

Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы

- Количество установленных  светодиодных светильников в системе наружного освещения

- Объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;

- Доля зданий муниципальных учреждений, прошедших энергетические обследования;

 

1. Пояснительная записка

Молвотицкое сельское поселение Марёвского муниципального района Новгородской области расположено в юго-восточной части Марёвского района, административный центр – село Молвотицы, находится в 20 км от села Марёво.
В состав Молвотицкого сельского поселения входят 51 населенный пункт:
Число проживающих в поселении на 1.01.2012 года составляет 997 человек.
Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической
энергией является Валдайское отделение по сбыту электроэнергии.
В поселении наблюдается устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.

РОСТ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
ЭНЕРГИЮ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РУБ/ КВТЧ

 

2009 год – 4,17 руб/ кВтч
2010 год – 4,52 руб/кВтч
2011 год – 5,80 руб/ квтч
2012 год – 4.30 руб.квтч
Рост тарифа 2012 года к уровню 2009 года – 103,00 %

Одновременно происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2009 годом вырастет к 2015 году в 2,1 раза.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности.
На январь 2013 года перечень муниципальных зданий включал 6 объектов с охватываемой отапливаемой площадью с использованием печного отопления 186,4 кв.м.(муниципальное жильё – 1 квартира сдана по договору социального найма)
Годовое энергопотребление по этим объектам в 2012 году составляет 4000 кВт-ч электрической энергии:
- Административное здание (освещаемая площадь 126,4 кв.м) – 1976 кВт-ч электрической энергии.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Во всех муниципальных зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
1. Цели и задачи Программы

Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 - уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6 % (2013-2015 годы);
 - совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
 - внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в муниципальных зданиях;
 - повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
2. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2013 по 2015 годы.
На данном этапе предусматриваются:
o - организация постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;
o - создание базы данных по всем муниципальным зданиям;
o - обучение сотрудников муниципальных учреждений по системе энергомониторинга зданий;
o - проведение капитального ремонта административного здания с учетом результатов энергоаудита;

На данном этапе предполагается до 2014 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии в муниципальных зданиях на 6 % к уровню 2013 года.
3. Система программных мероприятий
Программа включает реализацию следующих мероприятий:

3.1Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: замена окон, дверей, систем электроснабжения и освещения в зданиях.

3.2 Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в
зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.

3.3 Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.

3.4Разработка нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
- положение о порядке отбора объектов для реализации энергосберегающих мероприятий;
- положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;
- положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.

3.5 Проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов.

3.6 Модернизация систем освещения муниципальных зданий, помещений муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;
- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2-п.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:
2013 год – 83.0 тыс. руб. 2014 год – 87 тыс. руб 2015 год – 96.0 тыс.руб
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
Обоснование финансового обеспечения программных мероприятий приведено в приложении № 2-п.

6. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

7. Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
• экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию 6%;
• обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
• сокращение вредных выбросов в атмосферу;
• сокращение бюджетных расходов на энергоснабжение муниципальных учреждений;
• повышение заинтересованности в энергосбережении;
• сокращение расходов электрической энергии в муниципальных учреждениях;

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Экономия электроэнергии планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии с учетом реализации энергосберегающих мероприятий
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1-п.

Приложение 1-п

Методика и критерии оценки
эффективности долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Молвотицком сельском поселение
Марёвского муниципального района Новгородской области
на 2013 – 2015 годы»

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:


Е = Иф / Ин* 100%

где:

Е – эффективность реализации Программы (в процентах)
Иф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы
Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой

Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.


Приложение 2-п

Обоснование финансового обеспечения программных мероприятий


1. Планирование энергосберегающих мероприятий по муниципальным зданиям, включаемых в программу повышения энергоэффективности после получения энергетических паспортов (январь 2013 года).
2. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.
2013 год - 5,0 тыс. руб. (бюджет поселения) 2014 год - 15,0 тыс. руб. (бюджет поселения) 2015 год – 15 .0 тыс.руб. (бюджет поселения)
3. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.
2013 год – 7,5 тыс.руб. х 5 шт. = 37,5 тыс.руб. (бюджет поселения)
2014 год. - 7,5 тыс.руб. х 10 шт. = 75,0 тыс. руб. (бюджет поселения)
2015 год. - 7,5 тыс.руб. х 10 шт. = 75,0 тыс. руб. (бюджет поселения)
4. Замена ламп накаливания на энергосберегающие
2013 год до 75 вт
2014 год до 60 вт
2015 год до 60 вт

 


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.