Об отчете главы Молвотицкого сельского поселения


104.5 Кб
скачать

100 от 28.02.2013

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Маревский муниципальный район
Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.02.2013 № 100
с. Молвотицы

Об отчете главы Молвотицкого
сельского поселения

 

Заслушав и обсудив отчет главы Молвотицкого сельского поселения о работе органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения за 2012 год, Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Принять к сведению отчет главы Молвотицкого сельского поселения. (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава сельского поселения Н.В.Никитин


Отчёт
Главы Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района «О работе органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района за 2012 год»

Добрый день, уважаемые жители Молвотицкого сельского поселения, депутаты, гости!
В 2012 году в Молвотицком сельском поселении по многим направлениям экономической деятельности и показателям, отражающим уровень жизни населения, удалось удержать положительную динамику. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в целом 2012 год сложился удачно. В этих условиях очень важно было обеспечить рост доходов бюджета, сокращение недоимки и привлечение резервов. Это позволило производить финансирование таких расходных обязательств сельского поселения, как: выплата заработной платы, оплата коммунальных услуг, ремонт дорог, благоустройство территории сельского поселения.
Справедливо будет отметить, что это был весьма непростой и напряженный год для органов местного самоуправления нашего поселения. - Территориальное планирование, требующее больших финансовых затрат. (Порядка 706,450 тысяч рублей был долг за описание границ населённых пунктов (53), нами было выплачено в – 2012 году 398450 рублей. Это важно, так как в бюджете поселения на эти цели деньги были выделены лишь в объёме 86000 рублей. Благодаря договорённости с разработчиком, «ГрафИнфо», и принятым мерам мы смогли получить и утвердить на 1 января 2012 года все нормативные акты по Территориальному планированию поселения. Оставшийся долг 308,000 тысяч рублей по договору расписан до конца 2013 года и нам предстоит изыскать эти деньги. - Управление Муниципальной собственностью. (Недвижимость, торги, проведение конкурсов, продажа 3 зданий позволит пополнить доходную часть бюджета поселения). Появилась земля и даже доли из земель сельхозназначения.(Проблема изготовление паспортов территорий бывших сельхозпредприятий «Горное», «Молвотицы». Перед Администрацией поселения стоит задача до 1 июля 2013 года по оформлению невостребованных земельных участков и долей из земель сельхозназначения в муниципальную собственность.
Нормотворческая деятельность сегодня требует от работников особого внимания и профессионализма при разработке нормативных документов своевременно вносить в них изменения. За 2012 год Администрацией по различным вопросам принято 84 постановлений, 48 распоряжения по основной деятельности и около 74 распоряжений по личному составу. Создание и работа с официальным сайтом поселения, разработка и принятие регламентов предоставления услуг. Работа с населением, оказание материальной помощи и поддержки малоимущим гражданам и оказавшимся в затруднительном жизненном положении, в 2012 году была оказана такая помощь 56 гражданам на общую сумму 57,8 тысяч рублей, планирование мероприятий по обеспечению безопасности на территории поселения, водоснабжение, содержание дорог это не полный перечень вопросов и проблем. И я должен отметить, что Администрации, точнее сказать её работникам, совместно с Советом депутатов удаётся решать на сегодняшний день многие проблемы.
Органы местного самоуправления представлены Главой поселения, Администрацией поселения с численностью работников 11 человек, Советом депутатов в который избран 10 депутатов, функции внешней проверки исполнения бюджета поселения решением Совета депутатов переданы контрольно-счётной палате Мрёвского муниципального района.
Приоритетным направлением в работе Совета являлось обеспечение экономических основ местного самоуправления и создание предпосылок для поступательного экономического развития поселения.
В целом работа Совета была направлена на исполнение в полном объёме его полномочий, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учётом необходимости решения конкретных текущих задач.
За отчетный период проведено 9 заседаний Совета, 30 вопросов, рассмотрены и приняты решения по многим важным вопросам. (Разработка и утверждение изменений Устава ряд вопросов по управлению муниципальным имуществом, изменения в бюджет, в 2012 году нами были разработаны и приняты нормативные документы позволившие выпускать бюллетень «Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» (160000 тысяч рублей публикация в газете «Марёво»)
и т.д.).
Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Материально-техническое обеспечение работы представительного органа сельского поселения осуществляется за счет ресурсов и штата администрации сельского поселения. Проводились заседания комиссий по ЧС, по делам несовершеннолетних, по благоустройству. При обсуждении и принятии решений депутаты в первую очередь учитывали интересы жителей поселения.
За что я им хочу сказать сегодня большое спасибо.
2012 год был очередным годом по реализации плана социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения. Его реализация определялась бюджетом поселения, Показателями эффективности работы сельских поселений на 2012 год. Основным направлением в работе администрации поселения в 2012 году было исполнение полномочий согласно 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» их сегодня 34, несчитая делегированных с верху. Это, прежде всего:
• исполнение бюджета поселения;
• благоустройство территории населенных пунктов, развития инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности поселения;
• социальная защита малоимущих граждан, оказание материальной помощи;
• взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики поселения;
• обеспечение безопасного проживания на территории поселения всех его граждан;
• выявление проблем и решение вопросов поселения путем проведения сходов граждан, встреч с Главой Марёвского района, встреч с работниками администрации и служб района;
И целый ряд других. Список можно продолжить, я уже назвал число полномочий. Но основной задачей было и остаётся для нас это решение проблем повседневной жизни жителей поселения, т. е. ваших проблем.
Начну с важного показателя – демография и занятость населения. В состав Молвотицкого сельского поселения входят 53 населенных пункта в которых зарегистрировано сегодня 1009 человек, на 01.01. 2012г. было – 977, из них трудоспособного возраста 526 человека, что составляет (54 %), но надо учесть, что порядка 160 человек находятся за пределами поселения. 44 жителя инвалиды допенсионного возраста ,345 человек пенсионеры по возрасту (33%) , детей до 18 лет – 126 человек (13%), из них 31 являются студентами различных Вузов. За 2012 год на территории Молвотицкого сельского поселения родилось 10 человек, это для нас очень важный показатель, в течение года молодым семьям оказывалась помощь, эти семьи всегда в поле нашего зрения, умерло 15 человек. За указанные год на территорию поселения прибыло 12 человек, выбыло 23 человек. В итоге демографическая ситуация на территории сельского поселения в 2012г. характеризуется превышением смертности над рождаемостью на 5 человека, уменьшение численности жителей в целом составило 16 человек. Из 53 населённых пунктов нежилых -14, с одним жителем - 8 деревень, с количеством жителей до 5 – 14, в населённых пунктах Молвотицы, Первомайский, Горное, Новая Русса проживает 89 % всего населения (870).
На воинском учёте состоит 204 человека – гражда. Социальную структуру поселения составляют 3 фельдшерско-акушерских пункта, 2 СДК и сеть библиотек, 3 почтовых отделения, 1 дошкольное учреждение, 1 основная общеобразовательная школа. Торговля представлена магазинами Райпо, и торговыми точками ЧП Варина (продукты Горное), Иванова М. и Ивановой Н. (продукты Молвотицы), Аникиевой Е. (одежда Молвотицы), общая площадь торговых учреждений 285 м 2 что составляет ). 0,29 м 2 на одного жителя поселения. В различных отраслях занято примерно 190 человек, из них 90 в производственной сфере и 100 в социальной сфере,11 стояло на учёте в центре занятости. Из числа предпринимателей ведущих хозяйственную деятельность на территории поселения 12 местные и 6 работают на территории поселения. Вопрос занятости остаётся одним из важнейших вопросов выживания самого поселения. Личные подсобные хозяйства На территории Молвотицкого сельского поселения количество зарегистрированных личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ) на 1 января 2012 года составляет - 412.
Поголовье сельскохозяйственных животных, содержащихся в ЛПХ на 1 января 2013 года, составило: КРС – 01.01. 2012 г. 61 / 2013 74 голова, в том числе 43/34 коров; свиней – 104 /112 голов; овец – 82/86 голова.
В 2012 году на территории поселения действовали крестьянское (фермерское) хозяйство д. Павлово свиноводческого направления и два хозяина крестьянского хозяйства открывшиеся по линии занятости.
Специалистами администрации поселения проводилась разъяснительная работа по вопросам развития ЛПХ, по оформлению земельных участков, о порядке предоставления кредитов. Ежегодно проводился учет желающих приобрести - для откорма телят и поросят, семенной картофель через Райпотребобщество. Вместе с тем развитие личных подсобных хозяйств на территории поселения тормозят высокие закупочные цены на молодняк и корма, в результате чего существенно повышается себестоимость конечного продукта, не стабильный рынок сбыта, у нас основной монополист Райпо, низкие закупочные цены, очередь на сдачу.
Земельные правоотношения
Площадь земель Молвотицкого сельского поселения в административных границах составляет 61950 га из них:
- земли сельскохозяйственного назначения 6149 га;
- земли населенных пунктов составляют 759 га;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи 148 га;
- земли водного фонда составляют 90 га;
- земли запаса 1268га;
- лесной фонд 53536 га.
Из них обрабатывается всего – 70 га.
В аренду предоставлено населению 109 га земли. Юридическим лицам (предприятиям) 35,4 га.
Необходимо активизировать работу по формированию и предоставлению участков для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с Земельным и Налоговым кодексом, администрация поселения осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, передавая сведения о текущих изменениях по земельным участкам, признаваемыми объектами налогообложения.
В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами и увеличения доходной части бюджета от использования земель в 2013 году актуальна работа по идентифицированию земельных участков. (Это участки как бы бесхозные).
Градостроительная деятельность
В 2012 году администрацией Молвотицкого сельского поселения осуществляла градостроительную деятельность на территории поселения.
Подготовлено и выдано разрешений на строительство из них:
- по объектам индивидуального жилищного строительства – 11
Особое внимание хочу обратить на количество вводимых в эксплуатацию индивидуальных жилых домов. С одной стороны – это показатель обеспеченности жильём населения, с другой – это увеличение налогооблагаемой базы сельского поселения.
За 2012 год введено 527 кв. метров общей площади жилья, почти в двое больше чем в 2011 году.. Для нас это важный показатель построено 6 новых домов, 5 строится. (Дачники)
Задачи на 2012 год:
1) создать необходимые условия для беспрепятственного функционирования и размещения объектов капитального строительства местного значения;
2) усовершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории поселения в целях эффективного использования объектов капитального строительства и реализации прав и законных интересов граждан и их объединений при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с учётом Генерального плана поселения;
3) увеличивать количество вводимого жилья путем соблюдения вышеперечисленных условий.

Вопросы безопасности
В 2012 году администрацией поселения проводились противопожарные мероприятия. На территории поселения 41 пож. водоём, 4 вычещены, в и в этом году задача по содержанию подъездных путей в исправном состгоянии .В прошлом году было выделено в бюджете поселения на эти цели 22,0 тысяч (конечно Адмнистрацией были изысканы дополнительные ресурсы). В пожароопасный период были созданы мобильные группы по тушению сухой травы, проводились профилактические мероприятия. В этом году пожарным автомобилем ЗИЛ-131 (1985 г) были совершены 2 выезда на пожары. Планировались мероприятия по предотвращение последствий весеннего паводка.
Работа с населением
В 2012 году в администрацию поселения поступило 13 письменных обращений граждан. На личном приёме у главы поселения побывало 37 человек. В основном жителей интересуют вопросы, связанные с решением бытовых проблем: благоустройством, социальным обеспечением и социальной защитой, дорожным и коммунальным хозяйством, получением материальной помощи. Многочисленны обращения по поводу поиска родственников погибших в годы Вов.
В 2012 году специалистами администрации выдано гражданам 510 различных справок. Все справки администрацией поселения выдаются бесплатно.
Хотелось бы обозначить некоторые задачи, исходящие из значительно увеличившегося за последнее время объёма документооборота органов местного самоуправления. Возникает острая необходимость перехода на систему электронного документооборота, которая сегодня формируется в районе. (Просто море бумаг)
Также планируется дальнейшая разработка и совершенствование работы официального сайта Молвотицкого сельского поселения. Внедрение во всемирную информационную сеть призвано обеспечить наиболее полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения, а также создать условия для реализации конституционного права граждан на эту информацию .
11 октября 2010 года приказом Министерства сельского хозяйства РФ были утверждены форма и порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления. Они претерпели существенные изменения относительно имеющихся. В 2012-2013 годах администрацией планируется большая работа по оцифровыванию данных о хозяйствах, расположенных на территории поселения, после появления программного продукта, обеспечивающего исполнение действующего законодательства. В дальнейшем изменится и форма предоставления гражданам информации из похозяйственных книг.
Бюджет - Доходы
Доходная часть бюджета сельского поселения в 2012 году, как и в предыдущие годы, формируется налоговыми доходами и сборами (налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц), неналоговыми доходами (доходы от использования муниципального имущества, арендная плата за землю, поступления от продажи земли, штрафы), прочими безвозмездными поступлениями в местный бюджет и безвозмездными поступлениями из бюджетов других уровней в виде дотацийц, субсидий и субвенций.
За отчетный год общий объем доходов бюджета поселения с учетом безвозмездных поступлений составил 5507000 рублей. Исполнение плана к уточненным бюджетным назначениям составляет 5780000 рублей.
Годовые бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения на 2012 год составили 972,0 тысяч рублей, что составляет приблизительно
18 %(2011 г. 10%) всего бюджета поселения. В целом оцениваю работу по данному направлению, положительно, межбюджетные трансферты исполнены на 100 %.
Расходы бюджета сельского поселения в 2012 составили при плане 5730830 рублей по факту 5709700. Основными статьями расходов являются содержание дорог внутри населённы пунктов, тепло и водоснабжение населения, благоустройство территории сельского поселения, уличное освещение, содержание органов управления.
Культурномассовая работа и спорт
Одной из задач администрации поселения является создание условий для улучшения физического здоровья населения, укрепление материально-технической базы массового спорта, создание условий для проведения спортивно-массовых мероприятий для различных категорий населения.
Из бюджета поселения на полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий выделено 7 тыс. рублей, молодёжная политика -2,7 тысяч, культ. Массовые – День села – 15,0 тысяч рублей,
Средства были израсходованы:
- на проведение соревнований по волейболу;
- на участие в районной спартакиаде;
-празднование Дня защитника Отечества, Дня освобождения с, Молвотицы от немецких войск, Дня Победы, Дня Села. Дня пожилых людей и т.д.
- на укрепление материально-технической базы
Благоустройство поселения
Работа по благоустройству на территории Молвотицкого сельского поселения в 2012 году велась согласно утверждённого плана. Из выделенных в бюджете поселения на содержание дорог в населённых пунктах 250,0 тысяч рублей были освоены 244,4 тысячи рублей. Из них на расчистку улиц населённых пунктов от снега 136,5 тысяч рублей, на ямочный ремонт улиц Майской д. Новая Русса 96.00 тысяч рублей, за счёт спонсоров была произведена подсыпка песком улицы Хуторской с. Молвотицы. Установлен дорожный знак по ограничению въезда на придворовую территорию по ул. Зелёной д. 11, 12 и осуществлён её ремонт на сумму 88,00 тысяч рублей.
Работниками Администрации совместно с жителями поселения произведена следующая работа: благоустроено место для купания (о. Исаковское); проводились субботники по благоустройству гражданских и братских захоронений, кроме того, на их содержание израсходовано из бюджета поселения 40,1 тысяч рублей. В 2012 году на 19,0 тысяч рублей изготовлена плита с 25 фамилиями воинов погибших за освобождение Молвотицкой земли. Проводились работы по обрезанию деревьев и уборке мусора улиц Школьной, Садовой и парка с. Молвотицы. На территории поселения с. Молвотицы, братских д. Поля, Канищева и гражданских захоронениях с. Молвотицы, д.Любно производилась уборка деревьев старых и заваленных ветром . На прочее благоустройство территории поселения израсходовано 63,2 тысяч рублей.
На уличное освещение, за электроэнергию выплачено 591,1 тысяч рублей, за ремонт светильников и замену ламп 95,6 тысяч рублей.
В 2012 году производился ремонт 2- х общественных колодцев с. Молвотицы их стоимость составила 4000.00 рублей.
Проводилась работа по скашиванию травы в населённых пунктах, по уборке несанкционированных свалок (7 штук из них 2 силами жителей поселения), проводились сходы граждан по населённым пунктам по разъяснению правил благоустройства, содержанию придомовых территорий, по утилизации бытового мусора.
В населённых пунктах вывешены наименования улиц. Велась работа по учёту ветхих и бесхозных строений, жителями поселения были разобраны и убраны 3 ветхих жилых дома (2 - д. Новая Русса, 1 - с. Молвотицы), проводилась работа по благоустройству своих придомовых территорий.
В 2012 году Молвотицкое сельское поселение подвергалось проверкам контролирующих органов (Прокуратуры, пожарного надзора, земельного комитета, Гаи, СЭС).
Подводя итоги своей работы, работы органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения за 2012 год необходимо отметить, что в целом, они положительные. Конечно, не все запланированное удалось осуществить и на это есть, как объективные, так и субъективные, причины. Показатели работы, достигнутые в 2012 году, позволяют продолжить движение к поставленным целям решать следующие задачи:
- продолжить работу по увеличению налогооблагаемой базы и привлечению резервов в доходную часть бюджета сельского поселения и по снижению недоимки по налоговым и неналоговым доходам:
- проводить мониторинг объектов незавершенного строительства физ. лиц – плательщиков налога на имущество;
- продолжить работу по вопросам погашения задолженности в бюджет и принять исчерпывающие меры для вовлечения в бюджет в полном объеме выявленных резервов;
- продолжить работу по идентификации земельных участков и обеспечить своевременное включение вновь образованных земельных участков в базу данных для начисления налога;
- реализовывать план по благоустройству территорий населенных пунктов;
- привлечение внутренних и внешних инвестиций в социально-экономическое развитие поселения.
В заключение хочу всех поблагодарить за совместную работу в 2012 году и рассчитываю на вашу поддержку и помощь в этом году.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.