Об отчете главы Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района «О работе органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района за 2011 год»


110 Кб
скачать

59 от 28.02.2012

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Маревский муниципальный район
Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.02.2012 № 59
с. Молвотицы

Об отчете главы Молвотицкого
сельского поселения Марёвского
муниципального района
«О работе органов местного
самоуправления Молвотицкого
сельского поселения Марёвского
муниципального района за 2011 год»

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района, заслушав и обсудив отчет главы Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района о работе органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района за 2011 год, Совет Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района р е ш и л:
1. Принять к сведению отчет главы Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района «О работе органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района за 2011 год» (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в газете «Марёво».

 


Глава сельского поселения Н.В.Никитин


Отчёт

Главы Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района «О работе органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения Марёвского муниципального района за 2011 год»

Добрый день, уважаемые жители Молвотицкого сельского поселения, депутаты, гости!
Остался позади очередной год. Справедливо будет отметить, что это был весьма непростой и напряженный год для органов местного самоуправления нашего поселения. Произошло объединение двух сельских поселений «Горное», «Молвотицы», (новая территория, изменение численности населения, структуры управления, оставление работников Администрации на местах Бозяновой И.В. д. Горное и Разумовой С.И. д. Новая Русса, позволило нам сохранить преемственность, доступность власти, её более оперативное реагирование на проблемы жителей этих территорий). - Территориальное планирование, требующее больших финансовых затрат. (Порядка 600,0 тысяч рублей нами было выплачено в 2010 – 2011 году за разработку Генерального плана поселения, правил землепользования, градостроительных нормативов из них 360,0 тысяч рублей Администрации удалось привлечь со стороны). Это важно, так как в бюджете поселения на эти цели деньги не выделяются. Благодаря договорённости с разработчиком, «ГрафИнфо», и принятым мерам мы смогли получить и утвердить на 1 января 2012 года все нормативные акты по Территориальному планированию поселения и даже проплатили деньги в сумме 89,55 тысяч рублей из 796,0 тысяч необходимых заплатить ещё за описание границ. Оставшийся долг 706,45 тысяч рублей по договору расписан до конца 2013 года и нам предстоит изыскать эти деньги. Всё это стало возможным благодаря целенаправленной работе бывшего специалиста Администрации Басовой В.Н.(сегодня она находится уже на заслуженном отдыхе, на пенсии) и грамотному исполнению бюджета поселения специалистами Козловой И.В.и Смирновой М.А. (срок реализации 31.12.12г.). - Управление Муниципальной собственностью. (Недвижимость, торги, проведение конкурсов). Испытанием, новым делом для нас стало строительство водопровода протяжённостью 1 километр в д. Горное стоимостью один миллион рублей в рамках реализации областной программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011 – 2015 гг». Появилась земля и даже доли. - Нормативный шквал требующий внесения изменений в правовые акты уже действующие и принятие новых. За 2011 год Администрацией по различным вопросам принято 69 постановлений, 72 распоряжения по основной деятельности и около 100 распоряжений по личному составу. Создание и работа с официальным сайтом поселения, разработка и принятие регламентов предоставления услуг. По этим направлениям большая работа проводится работником Администрации Козловой А.М.. Работа с населением, оказание материальной помощи и поддержки малоимущим гражданам и оказавшимся в затруднительном жизненном положении, в 2011 году была оказана такая помощь 56 гражданам на общую сумму 57,8 тысяч рублей, планирование мероприятий по обеспечению безопасности на территории поселения это не полный круг вопросов которые приходится решать моему заместителю Соловьёвой Е.В. И я должен отметить, что Администрации, точнее сказать её работникам, совместно с Советом депутатов удаётся решать на сегодняшний день многие проблемы.
Органы местного самоуправления представлены Главой поселения, Администрацией поселения с численностью работников 11 человек, Советом депутатов в который избран 10 депутатов и контрольно-счётной комиссией созданной решением Совета депутатов в 2011 году.
Приоритетным направлением в работе Совета являлось обеспечение экономических основ местного самоуправления и создание предпосылок для поступательного экономического развития поселения.
В целом работа Совета была направлена на исполнение в полном объёме его полномочий, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учётом необходимости решения конкретных текущих задач.
За отчетный период проведено 9 заседаний Совета, 30 вопросов, рассмотрены и приняты решения по многим важным вопросам. (Разработка и утверждение Устава поселения и внесение в него изменений, утверждение налогов на имущество и на землю, Генерального плана, Правил землепользования и Благоустройства, ряд вопросов по управлению муниципальным имуществом, изменения в бюджет и т.д.).
Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Материально-техническое обеспечение работы представительного органа сельского поселения осуществляется за счет ресурсов и штата администрации сельского поселения. Проводились заседания комиссий по ЧС, по делам несовершеннолетних, по благоустройству. При обсуждении и принятии решений депутаты в первую очередь учитывали интересы жителей поселения.
Необходимо отдать должное депутаты в прошедшем году проявляли дисциплинированность и активность, что способствовало принятию оптимальных решений по многим жизненно-важным для жителей поселения проблемам. За что я им хочу сказать сегодня большое спасибо.
Местное самоуправление сейчас, можно сказать в начале пути и не решенных проблем и задач множество. Это и дороги, и освещение, и инженерная инфраструктура, и санитарное состояние населенных пунктов поселения.
Невозможно в течение одного - двух лет решить сразу все насущные проблемы. Но все эти направления находятся под пристальным вниманием депутатов.
2011 год был очередным годом по реализации плана социально-экономического развития Молвотицкого сельского поселения. Его реализация определялась бюджетом поселения, Показателями эффективности работы сельских поселений на 2011 год. Основным направлением в работе администрации поселения в 2011 году было исполнение полномочий согласно 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» их сегодня 34, несчитая делегированных с верху. Это, прежде всего:
• исполнение бюджета поселения;
• благоустройство территории населенных пунктов, развития инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности поселения;
• социальная защита малоимущих граждан, оказание материальной помощи;
• взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики поселения;
• обеспечение безопасного проживания на территории поселения всех его граждан;
• выявление проблем и решение вопросов поселения путем проведения сходов граждан, встреч с Главой Марёвского района, встреч с работниками администрации и служб района;
И целый ряд других. Список можно продолжить, я уже назвал число полномочий. Но основной задачей было и остаётся для нас это решение проблем повседневной жизни жителей поселения, т. е. ваших проблем.
Начну с важного показателя – демография и занятость населения. В состав Молвотицкого сельского поселения входят 53 населенных пункта в которых зарегистрировано сегодня 977 человек, на 01.01. 2011г. было – 995, из них трудоспособного возраста 526 человека, что составляет (54 %), но надо учесть, что порядка 160 человек находятся за пределами поселения. 44 жителя инвалиды допенсионного возраста ,325 человек пенсионеры по возрасту (33%) , детей до 18 лет – 126 человек (13%), из них 31 являются студентами различных Вузов. За 2011 год на территории Молвотицкого сельского поселения родилось 4 человек, умерло 27 человек. За указанные год на территорию поселения прибыло 14 человек, выбыло 9 человек. В итоге демографическая ситуация на территории сельского поселения в 2011г. характеризуется превышением смертности над рождаемостью на 23 человека, уменьшение численности жителей в целом составило 18 человек. Сегодня, фактически проживает на территории поселения около 770 человек. Плотность составляет 0,6 человека на квадратный километр. Из 53 населённых пунктов нежилых -13, с одним жителем - 8 деревень, с количеством жителей до 5 – 14, в населённых пунктах Молвотицы, Первомайский, Горное, Новая Русса проживает 89 % всего населения (870).
На воинском учёте состоит 224 человека – граждан, пребывающих в запасе 209, призывников 4, и 4 человека проходит службу в Российской Армии. Социальную структуру поселения составляют 3 фельдшерско-акушерских пункта, 2 СДК и сеть библиотек, 3 почтовых отделения, 1 дошкольное учреждение, 1 общеобразовательная школа и 2 начальных школы - садика. Торговля представлена магазинами Райпо, и торговыми точками ЧП Варина (продукты Горное), Иванова М. и Ивановой Н. (продукты Молвотицы), Аникиевой Е. (одежда Молвотицы), общая площадь торговых учреждений 285 м 2 что составляет ). 0,29 м 2 на одного жителя поселения. В различных отраслях занято примерно 190 человек, из них 90 в производственной сфере и 100 в социальной сфере,11 стояло на учёте в центре занятости. Из числа предпринимателей ведущих хозяйственную деятельность на территории поселения 12 местные и 6 работают на территории поселения. Вопрос занятости остаётся одним из важнейших вопросов выживания самого поселения.
Личные подсобные хозяйства
На территории Молвотицкого сельского поселения количество зарегистрированных личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ) на 1 января 2012 года составляет.
Поголовье сельскохозяйственных животных, содержащихся в ЛПХ на 1 января 2012 года, составило: КРС – 61/ 54 голова, в том числе 34/ 43 коров; свиней – 104 /44 голов; овец – 61 /86 голова.

С целью информирования населения и пропаганды развития личных подсобных хозяйств администрацией сельского поселения проводилась организационная и консультационная работа с гражданами. В 2011 году на территории поселения действовали крестьянское (фермерское) хозяйство д. Павлово свиноводческого направления и два хозяина крестьянского хозяйства открывшиеся по линии занятости.
Специалистами администрации поселения проводилась разъяснительная работа по вопросам развития ЛПХ, по оформлению земельных участков, о порядке предоставления кредитов. Ежегодно проводился учет желающих приобрести - для откорма телят и поросят, семенной картофель через Райпотребобщество. Вместе с тем развитие личных подсобных хозяйств на территории поселения тормозят высокие закупочные цены на молодняк и корма, в результате чего существенно повышается себестоимость конечного продукта, не стабильный рынок сбыта, у нас основной монополист Райпо, низкие закупочные цены, очередь на сдачу.
Земельные правоотношения
Площадь земель Молвотицкого сельского поселения в административных границах составляет 61950 га из них:
- земли сельскохозяйственного назначения 6149 га;
- земли населенных пунктов составляют 759 га;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи 148 га;
- земли водного фонда составляют 90 га;
- земли запаса 1268га;
- лесной фонд 53536 га.
Из них обрабатывается всего – 70 га.
В аренду предоставлено населению 109 га земли. Юридическим лицам (предприятиям) 35,4 га.
Необходимо активизировать работу по формированию и предоставлению участков для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с Земельным и Налоговым кодексом, администрация поселения осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, передавая сведения о текущих изменениях по земельным участкам, признаваемыми объектами налогообложения.
В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами и увеличения доходной части бюджета от использования земель в 2012 году нужна работа по идентифицированию земельных участков. (Это участки как бы бесхозные). Администрации предстоит распорядиться уже имеющимися 2 долями и двумя земельными участками. Наладить муниципальный земельный контроль.
Градостроительная деятельность
В 2011 году администрацией Молвотицкого сельского поселения осуществляла градостроительную деятельность на территории поселения.
Подготовлено и выдано разрешений на строительство из них:
- по объектам индивидуального жилищного строительства – 14
- временных объектов торговли – 1.
- с/х назначения – 1.
Особое внимание хочу обратить на количество вводимых в эксплуатацию индивидуальных жилых домов. С одной стороны – это показатель обеспеченности жильём населения, с другой – это увеличение налогооблагаемой базы сельского поселения.
За 2011 год введено 398 кв. метров общей площади жилья. Для нас это важный показатель построено 6 новых домов, 8 строится. (Дачники)
Задачи на 2012 год:
1) создать необходимые условия для беспрепятственного функционирования и размещения объектов капитального строительства местного значения;
2) усовершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории поселения в целях эффективного использования объектов капитального строительства и реализации прав и законных интересов граждан и их объединений при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с учётом Генерального плана поселения;
3) увеличивать количество вводимого жилья путем соблюдения вышеперечисленных условий.

Вопросы безопасности
В 2011 году администрацией поселения проводились мероприятия по предупреждению и подготовке к ликвидации возможного очага заражения африканской чумой свиней на территории поселения, строительство дез - барьера на границе с Осташковским районом. 17,6 тысяч рублей. Проводились мероприятия по оповещению населения об угрозе и возможных последствиях заражения африканской чумой свинопоголовья поселения. Проводились противопожарные мероприятия. 12 новых пож. водоём, 10 вычещены, всего 40 и в этом году предстоит 2 подъездных пути расчистить, один пруд сделать сруб и почистить .В прошлом году было выделено в бюджете поселения на эти цели 24,0 тысяч (конечно Адмнистрацией были изысканы дополнительные ресурсы). Проводилось опахивание населенного пункта с. Молвотицы в районе Красная Горка. В пожароопасный период были созданы мобильные группы по тушению сухой травы, проводились профилактические мероприятия. В этом году на поселение выделен новый пожарный автомобиль (1985 г) идёт оформление, водителем принет Попов Алексей уже имеющий опыт работы на такой технике, создана добровольная пожарная команда из 4 человек. Один пожар (Бель) жертв нет. Для оснащения пож. машины в прошлом году было приобретено оборудования на сумму 49,0 тысяч рублей. Планировались мероприятия по предотвращение последствий весеннего паводка.
Работа с населением
В 2010 году в администрацию поселения поступило 15 письменных обращений граждан. На личном приёме у главы поселения побывало 47 человек. В основном жителей интересуют вопросы, связанные с решением бытовых проблем: благоустройством, социальным обеспечением и социальной защитой, дорожным и коммунальным хозяйством, получением материальной помощи. Многочисленны обращения по поводу поиска родственников погибших в годы Вов.
В 201 году специалистами администрации выдано гражданам 540 различных справок. Все справки администрацией поселения выдаются бесплатно.
Хотелось бы обозначить некоторые задачи, исходящие из значительно увеличившегося за последнее время объёма документооборота органов местного самоуправления. Возникает острая необходимость перехода на систему электронного документооборота, которая сегодня формируется в районе. (Просто море бумаг)
Также планируется дальнейшая разработка и совершенствование работы официального сайта Молвотицкого сельского поселения. Внедрение во всемирную информационную сеть призвано обеспечить наиболее полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения, а также создать условия для реализации конституционного права граждан на эту информацию .
11 октября 2010 года приказом Министерства сельского хозяйства РФ были утверждены форма и порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления. Они претерпели существенные изменения относительно имеющихся. В 2011-2012 годах администрацией планируется большая работа по оцифровыванию данных о хозяйствах, расположенных на территории поселения, после появления программного продукта, обеспечивающего исполнение действующего законодательства. В дальнейшем изменится и форма предоставления гражданам информации из похозяйственных книг.

Бюджет

Доходы
Доходная часть бюджета сельского поселения в 2011 году, как и в предыдущие годы, формируется налоговыми доходами и сборами (налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц), неналоговыми доходами (доходы от использования муниципального имущества, арендная плата за землю, поступления от продажи земли, штрафы), прочими безвозмездными поступлениями в местный бюджет и безвозмездными поступлениями из бюджетов других уровней в виде дотацийц, субсидий и субвенций.
За отчетный год общий объем доходов бюджета поселения с учетом безвозмездных поступлений составил 6588100 рублей/ Исполнение плана к уточненным бюджетным назначениям составляет 6358855 96.5 %.
Годовые бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения на 2011 год составили 520,0 тысяч рублей, что составляет приблизительно всего 10 % всего бюджета поселения. В целом оценивая работу по данному направлению, в условиях когда налогов нет, мы смогли пополнить за счёт организации работы по предоставлению земли в аренду и её продажи. Из неисполненных 229,2 тысяч рублей собственные составляют 57.2 тысячи рублей, остальные 172,0 мы не получили в виде дотации 122,0 и субсидии 50,0 тысяч рублей.
Расходы бюджета сельского поселения в 2011 составили 6,5 миллионов рублей. Основными статьями расходов являются содержание дорог внутри населённы пунктов, тепло и водоснабжение населения, благоустройство территории сельского поселения , уличное освещение, содержание органов управления .
Бюджет Апрель – Май. Внешний аудит.

Культурно-массовая работа и спорт
Одной из задач администрации поселения является создание условий для улучшения физического здоровья населения, укрепление материально-технической базы массового спорта, создание условий для проведения спортивно-массовых мероприятий для различных категорий населения.
Из бюджета поселения на полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий выделено 7 тыс. рублей, молодёжная политика -2,7 тысяч, культ. Массовые – День села – 13,0 тысяч рублей,
Средства были израсходованы:
- на проведение соревнований по волейболу;
- на участие в районной спартакиаде;
-празднование Дня защитника Отечества, Дня освобождения с, Молвотицы от немецких войск, Дня Победы, День Села. День пожилых людей и т.д.
- на укрепление материально-технической базы
В 2011 году на территории Молвотицкого сельского поселения действовало 3 волейбольных площадки, была построена площадка для пляжного волейбола, отремонтированы скамейки на стадионе с. Молвотицы. Задачей на 12 год является проведение культурных, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятия, во влечение в них большего количества жителей поселения различных возрастов.
Благоустройство
Работа по благоустройству на территории Молвотицкого сельского поселения в 2011 году велась согласно утверждённого плана. Из выделенных в бюджете поселения на содержание дорог в населённых пунктах 225,0 тысяч рублей были освоены 224,4 тысячи рублей. Из них на расчистку улиц населённых пунктов от снега 179,4 тысяч рублей, на ямочный ремонт улиц Молодёжной, Солнечной п. Первомайский 42,5 тысяч рублей, за счёт спонсоров была произведена подсыпка песком улицы Хуторской с. Молвотицы. Было произведено грейдирование улицы Речной д. Быково на сумму 2,5 тысяч рублей. В прошедшем году была проведена работа по оформлению в муниципальную собственность дорог точнее улиц населённых пунктов, их общая протяжённость 14,5 километров. В этом году нам предстоит до оформить оставшиеся 4 улицы.
Работниками Администрации совместно с жителями поселения произведена следующая работа: благоустроено место для купания (о. Исаковское); на территории с. Молвотицы посажено 50 саженцев деревьев; проводились субботники по благоустройству гражданских и братских захоронений, кроме того, на их содержание израсходовано из бюджета поселения 40,7 тысяч рублей, по обрезанию деревьев и уборке мусора улиц Школьной, Садовой с. Молвотицы.
На уличное освещение, за электроэнергию выплачено 506,0 тысяч рублей, за ремонт светильников и замену ламп 73,6 тысяч рублей. В 2011 году мы с экономили на отключении уличного освещения в летний период порядка 100,0 тысяч рублей, в этом году нет.
В 2011 году заменены срубы 2 общественных колодцев деревни Кирилково, Васильки их стоимость составила 15,0 тысяч рублей, сделаны оголовки и приобретены вёдра для общественных колодцев д.Мамоновщина, Васильки, Кирилково, Горное, Заборовье, Новая Русса, п. Первомайский (10 колодцев) на общую сумму 16,5 тысяч рублей.
Приобретено оборудование для общественной колонки д. Мамоновщина на сумму 10,0 тысяч рублей и колодезные кольца в количестве 6 штук (3 д.Шавлово, 3 д. Воскресенск) их стоимость с доставкой составила 23,6 тысяч рублей.
Проводилась работа по скашиванию травы в населённых пунктах, по уборке несанкционированных свалок (10 штук из них 3 силами жителей поселения), проводились сходы граждан по населённым пунктам по разъяснению правил благоустройства, содержанию придомовых территорий, по утилизации бытового мусора.
В населённых пунктах вывешены наименования улиц. Велась работа по учёту ветхих и бесхозных строений, были разобраны и убраны 3 ветхих жилых дома (2 д. Новая Русса, 1 с. Молвотицы). Остаётся 12 выявленных.
С целью пополнения материально-технической базы приобретено в течение года оборудование (пила Штиль – 18, Триммер, ножницы для обрезания кустов) на общую сумму 19,0 тысяч рублей.
Были разработаны и приняты на Совете депутатов правила благоустройства. В ближайшее время они будут пересмотрены. Новые методические рекомендации и публичные слушания. Проводилась разъяснительная работа по содержанию домашних животных. С февраля месяца этого года наконец – то 2 раза в месяц по графику на территории поселения будет работать и осуществлять приём участковый. Это позволит решать многие вопросы более оперативно.
В 2011 году более 10 раз Молвотицкое сельское поселение подвергалось проверкам контролирующих органов (Прокуратуры, пожарного надзора, трудовой инспекции, земельного комитета, Гаи, СЭС). Работниками Администрации выплачено около 50,0 тысяч рублей штрафов. Когда это заслуженно стимулирует к работе, а когда нет средств
и возможностей, бьёт по рукам.

Подводя итоги своей работы, работы органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения за 2011 год необходимо отметить, что в целом, они положительные. Конечно, не все запланированное удалось осуществить и на это есть, как объективные, так и субъективные, причины. Показатели работы, достигнутые в 2011 году, позволяют продолжить движение к поставленным целям решать следующие задачи:
- продолжить работу по увеличению налогооблагаемой базы и привлечению резервов в доходную часть бюджета сельского поселения и по снижению недоимки по налоговым и неналоговым доходам:
- проводить мониторинг объектов незавершенного строительства физ. лиц – плательщиков налога на имущество;
- продолжить работу по вопросам погашения задолженности в бюджет и принять исчерпывающие меры для вовлечения в бюджет в полном объеме выявленных резервов;
- продолжить работу по идентификации земельных участков и обеспечить своевременное включение вновь образованных земельных участков в базу данных для начисления налога;
- реализовывать план по благоустройству территорий населенных пунктов;
В заключении хочу всех поблагодарить за совместную работу в 2011 году и рассчитываю на вашу поддержку и помощь в этом году.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.