Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы НПА Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения и их проектов


83 Кб
скачать

45 от 28.10.2011

Приложения



Российская Федерация
Новгородская область Марёвский муниципальный район
Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 28.10.2011 № 45
с. Молвотицы

Об утверждении Положения
о проведении антикоррупционной
экспертизы НПА Совета депутатов
Молвотицкого сельского поселения
и их проектов


В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2009 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов НПА», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА», в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, её порождающих, Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы НПА Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения и их проектов.
2. Утвердить постоянную комиссию Совета депутатов по нормативно-правовой деятельности Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Главу Молвотицкого сельского поселения Никитина Н.В.
4. Опубликовать решение в газете «Марёво».

 

 

Глава сельского поселения Н.В.Никитин


Утверждено
решением Совета депутатов
Молвотицкого сельского поселения
от 28.10. 2011 № 45

Положение

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения
и их проектов

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает предмет антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения (далее - Совет депутатов) и их проектов, порядок и сроки ее проведения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза – деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актов Совета депутатов поселения и их проектах коррупциогенных факторов и их описание;
- коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов Совета депутатов поселения и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов поселения и их проектов является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в правоприменительной практике.
1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов поселения и проектов нормативных правовых актов является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.6. В целях реализации принципа обязательности проведения антикоррупционной экспертизы не допускается рассмотрение на заседании Совета депутатов поселения проекта нормативного правового акта, не прошедшего антикоррупционную экспертизу.

2. Предмет антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения.
2.2. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение следующих вопросов:
- мотивы и цели разработки проекта нормативного правового акта Совета депутатов поселения;
- соответствие нормативного правового акта Совета депутатов поселения или проекта нормативного правового акта действующему законодательству, правилам юридической техники, иным требованиям, составляющим предмет правовой экспертизы (сравнительно-правового анализа на соответствие действующему законодательству).

3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов НПА Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы внесённых в Совет в порядке правотворческой инициативы проектов НПА в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта в Совет депутатов поселения.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения, а также по решению Совета депутатов, принимаемому на основании предложений депутатов Совета.
Предложения депутатов Совета о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов вносятся в письменной форме на имя председателя Совета депутатов с обоснованием необходимости проведения такой экспертизы и указанием положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Председатель Совета направляет поступившие предложения для предварительного рассмотрения в постоянную комиссию Совета депутатов по нормативно-правовой деятельности Совета и работе с гражданами, которая представляет для включения в проект повестки дня заседания Совета депутатов:
1) Проект решения Совета депутатов о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов;
2) Решение постоянной комиссии Совета депутатов по нормативно-правовой деятельности Совета депутатов и работе с гражданами, с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта решения.
Решение Совета депутатов о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов. В решении устанавливается срок проведения антикоррупционной экспертизы.
В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
б) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
3.3.1 Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия нормативного правового акта Совета депутатов поселения, наличие дублирующих полномочий Совета депутатов поселения;
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения Советом депутатов поселения действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления Советом депутатов поселения исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению;
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Совета депутатов поселения;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Совета депутатов поселения при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Советом депутатов поселения определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.3.2 Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя Советом депутатов поселения - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

4. Заключение
4.1. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта Совета депутатов поселения или его проекта на коррупциогенность и излагаются её результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
4.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта Совета депутатов поселения или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта решения (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
4.3. Выявленные при проведении антикорруционной экспертизы факторы, не относящиеся к коррупционным, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении (приложение 1).
4.4. В заключении указываются следующие сведения:
а) дата подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
б) реквизиты нормативного правового акта, либо проекта нормативного правового акта Совета депутатов, проходящего экспертизу;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, в которых эти факторы выявлены;
г) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
4.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте Совета депутатов поселения либо проекте, коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.
4.6. Заключение подписывается членами постоянной комиссии Совета депутатов по нормативно-правовой деятельности Совета.
4.7.Заключение вместе с текстом нормативного правового акта Совета депутатов поселения либо проекта направляется должностному лицу, ответственному за разработку соответствующего нормативного правового акта (далее – разработчик нормативного правового акта) в течение трех дней со дня подготовки заключения.
4.8. Экземпляр заключения по результатам проведенной экспертизы, нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта направляются в Совет депутатов поселения, в Прокуратуру Марёвского муниципального района.
4.9. Разработчик нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта Совета депутатов поселения в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта обязан представить проект нового нормативного правового акта, устранив выявленные коррупциогенные факторы для проведения повторной экспертизы.
4.10. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, прошедшие антикоррупционную экспертизу, в том числе повторную антикоррупционную экспертизу, направляются в Совет депутатов поселения для рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 30-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.