ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении первичного воинского учёта на территории Молвотицкого сельского поселения


64 Кб
скачать

8 от 01.03.2011

 

 

Утверждено
Постановлением Администрации
Молвотицкого сельского поселения
от 01.03.2011 № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении первичного воинского учёта
на территории Молвотицкого сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Воинский учёт граждан Российской Федерации (далее именуются – граждане) на территории Молвотицкого сельского поселения организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и настоящим Положением.
Воинский учёт – вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов (далее именуется – система воинского учёта), в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Организация воинского учёта в органах местного самоуправления входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
Основной целью воинского учёта является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными ресурсами Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время; также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военное время:
потребностей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуются – войска, формирования и органы) в мобилизационных люд-

ских ресурсах путём заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в трудовых ресурсах путём закрепления (бронирования) за ними оптимального количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
1.2. Основными задачами воинского учёта являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
документальное оформление сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте;
анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу войск, формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учёта, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
1.3. Обеспечение исполнения гражданами обязанностей в области воинского учёта возлагается на органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации.
1.4. Порядок первоначальной постановки граждан на воинский учёт определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и настоящим Положением.
1.5. В Молвотицком сельском поселении первичный воинский учёт граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трёх месяцев) осуществляется Администрацией Молвотицкого сельского поселения.
Глава Администрации Молвотицкого сельского поселения распоряжением по основной деятельности назначает ответственного за состояние первичного воинского учёта на территории Молвотицкого сельского поселения (далее – ответственный за ведение первичного воинского учёта).
Средства на осуществление первичного воинского учёта органами местного самоуправления предусматриваются в виде субвенций, выделенных из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Воинскому учёту подлежат граждане, которые должны согласно федеральному законодательству исполнять воинскую обязанность:
мужского пола, подразделяющиеся на призывников и военнообязанных запаса;
женского пола, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно приложению перечня специальностей, при наличии которых указанные граждане зачисляются в запас.
Продолжительность нахождения граждан на воинском учёте и их обязанности по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации определяются мобилизационными законами «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и настоящим Положением.


1.7. Не подлежат воинскому учёту в органах местного самоуправления граждане:
освобождённые в установленном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке от военной службы по состоянию здоровья;
достигшие согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» предельного возраста пребывания в запасе;
проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
отбывающие наказание в виде лишения свободы или ограничения свободы;
женского пола, не имеющие воинских званий и (или) военно-учётных специальностей;
имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации, и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
1.8. Воинский учёт военнообязанных запаса подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учёте состоят военнообязанные запаса, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями в целях обеспечения их деятельности на периоды мобилизации, военного положения и на военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные военнообязанные запаса состоят на общем воинском учёте.

2. Порядок осуществления первичного воинского учёта
в Молвотицком сельском поселении

2.1. Первичный воинский учёт в Администрации Молвотицкого сельского поселения осуществляется по документам первичного воинского учёта:
призывников – по учётным картам призывников;
офицеров запаса – по карточкам первичного учёта;
прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса – по алфавитным карточкам и учётным карточкам.
2.2. Документы первичного воинского учёта заполняются на основании:
для призывников – удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
для военнообязанных запаса – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).
2.3. Документы первичного воинского учёта должны содержать следующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя и отчество;
б) дата рождения;
в) место жительства;
г) семейное положение;
д) образование;
е) место работы;
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) основные антропометрические данные;
и) наличие военно-учётных и гражданских специальностей;
к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
л) бронирование военнообязанного запаса за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника, с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (статьи, пункта, подпункта), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.
На основании сведений, содержащихся в документах воинского (первичного воинского учёта), гражданам определяются военно-учётные признаки, состав и порядок определения которых устанавливается Министерством обороны Российской Федерации.
2.4. При осуществлении первичного воинского учёта Администрация Молвотицкого сельского поселения выполняет обязанности в соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», при этом:
1) в целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учёта, ответственный за ведение первичного воинского учёта:
а) осуществляет первичный воинский учёт граждан, проживающих или пребывающих (на срок более трёх месяцев) на территории сельского поселения;
б) выявляет совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учёт;
в) ведёт учёт всех организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учёта;
г) ведёт и хранит документы первичного воинского учёта в текстовом и электронном виде по формам и в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
2) в целях поддержания сведений, содержащихся в документах первичного воинского учёта, в актуальном состоянии и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учёта, ответственный за ведение первичного воинского учёта:
а) сверяет не реже одного раза в год документы первичного воинского учёта с документами воинского учёта соответствующих военных комиссариатов, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносит изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного учёта, и в двухнедельный срок сообщает о внесённых изменениях в военный комиссариат по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
в) разъясняет должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», настоящим Положением, осуществляет контроль их исполнения, а также информирует о последствиях неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязанностей;
г) представляет в военный комиссариат сведения о случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностными лицами организаций и гражданами обязанностей в области воинского учёта, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений.
3) в целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учёт ответственный за ведение первичного воинского учёта:
а) проверяет наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учёта о снятии граждан с воинского учёта по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооружённых Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
б) заполняет карточки первичного учёта на офицеров запаса. На прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса заполняют алфавитные и учётные карточки в двух экземплярах. На призывников заполняются учётные карточки призывников.
Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, об образовании, о месте работы, должности, месте жительства (пребывания) граждан, и другие необходимые сведения и военно-учётные признаки граждан, принимаемых на воинский учёт;
в) представляет военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учётные карточки прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, удостоверения, учётные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности, в двухнедельный срок в военный комиссариат для оформления постановки на воинский учёт. Обязывает призывников лично явиться в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учёт. Кроме того, военный комиссариат информируется об обнаруженных в основных документах воинского учёта граждан неоговорённых исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов, мобилизационных предписаниях.
В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учёт на основании представленных ими основных документов воинского учёта, обеспечивается личная явка граждан в военный комиссариат.
При приёме от граждан основных документов воинского учёта им выдаются расписки;
г) делает отметки о постановке граждан на воинский учёт в карточках регистрации или в домовых книгах.
4) в целях организации и обеспечения мотивированного снятия граждан с воинского учёта, ответственный за ведение первичного воинского учёта:
а) представляет в военный комиссариат основные документы воинского учёта, паспорта с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности, для соответствующего оформления указанных документов.
Обязывает офицеров запаса и призывников лично явиться в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учёта.
У военнообязанных запаса, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военного комиссара могут изыматься мобилизационные предписания, о чём делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов).
В случае необходимости в целях уточнения военно-учётных признаков военнообязанных запаса обеспечивается их личная явка в военный комиссариат.
При приёме от граждан указанных выше документов им выдаются расписки;
б) производит соответствующие отметки о снятии с воинского учёта в воинских учётных документах, а также в карточках регистрации или в домовых книгах;
в) составляет и представляет в военный комиссариат в двухнедельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учёта;
г) хранит документы первичного воинского учёта граждан, снятых с воинского учёта, до очередной сверки с учётными данными военного комиссариата, после чего уничтожает их установленным порядком.
2.5. Ответственный за ведение первичного воинского учёта на территории Молотицкого сельского поселения ежегодно до 1 февраля предоставляет
в соответствующий военный комиссариат отчёт о результатах осуществления
первичного воинского учёта в предшествующем году в сроки и по форме, устанавливаемые Министерством обороны Российской Федерации.
2.6. Контроль за осуществлением Администрацией Молвотицкого сельского поселения первичного воинского учёта проводится органами военного управления Вооружённых Сил Российской Федерации и соответствующим военным комиссариатом в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
Показатели, по которым оценивается деятельность ответственного за ведение первичного воинского учёта на территории Молвотицкого сельского поселения и критерии их оценки устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

3. Ответственность граждан и должностных лиц
за невыполнение обязанностей по воинскому учёту

3.1. Граждане и должностные лица за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей по воинскому учёту, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.