ПОЛОЖЕНИЕ о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Молвотицкого сельского поселения


55.5 Кб
скачать

49 от 01.09.2011

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
Молвотицкого сельского поселения
01.09.2011 № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке подготовки и утверждения местных
нормативов градостроительного проектирования
Молвотицкого сельского поселения

1. Общие положения

1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения (далее – Положение) разработано в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрадК РФ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Молвотицкого сельского поселения Марёвского района.
2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Молвотицкого сельского поселения, цели и задачи их подготовки, а также случаи их применения.
3. Местные нормативы градостроительного проектирования (далее – нормативы) – муниципальный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации.
4. Нормативы разрабатываются с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально–экономических и иных особенностей поселения. Утверждение нормативов осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах поселения.
5. Нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и подлежащим застройке территориям (земельным участкам). Параметры объектов капитального строительства и земельных участков в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности нормативов, должны приводиться в соответствие с нормативами при наличии соответствующих условий (градостроительных, социально–экономических и др.).
7. Разработка нормативов осуществляется за счет средств местного бюджета.
8. Наряду с понятиями и определениями, используемыми в настоящем Положении в значениях, соответствующих ГрадК РФ, в настоящем Положении также используются следующие понятия:
1) градостроительное проектирование – деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;
2) документы градостроительного проектирования – проекты документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки.

2. Цели, задачи и область применения нормативов

9. Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территории Молвотицкого сельского поселения, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально–экономического развития Молвотицкого сельского поселения.
10. При подготовке генерального плана поселения используется следующая информация документов социально–экономического планирования:
1) результаты прогнозирования демографической ситуации на территории, в том числе общей численности населения и половозрастной структуры;
2) планируемые изменения отраслевой структуры занятости населения на территории;
3) планируемые изменения реальных доходов населения;
4) планируемые изменения отраслевой структуры производства на территории;
5) планируемые инвестиции в строительство объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с определенными характеристиками (вид объекта, мощность, численность сотрудников и др.);
6) планируемые инвестиции в строительство производственных объектов (вид объекта, численность сотрудников, предполагаемый доход сотрудников и др.);
7) иная информация.
11. При отсутствии в поселении утвержденных документов стратегического социально–экономического планирования и программ, включающих в себя сферы анализа и принятия решений в области демографии, рынка рабочей силы и развития производства, в процессе подготовки проекта генерального плана Молвотицкого сельского поселения необходимо осуществлять планирование развития территории в сферах производства, численности населения и трудовых ресурсов.
12. Утверждаемыми решениями в составе генерального плана Молвотицкого сельского поселения являются решения:
1) об утверждении границ населенных пунктов в составе поселения;
2) о планируемых границах земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
3) о границах функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
4) о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
13. Посредством разработки проектов планировки территории выделяются элементы планировочной структуры территории (кварталы, микрорайоны, иные элементы), уточняются характеристики планируемого развития территорий функциональных зон, параметры застройки, а также характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно–технического обеспечения, необходимые для развития территории.
14. При разработке проектов межевания территории устанавливаются границы земельных участков в составе застроенных и подлежащих застройке территорий, находящихся в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территории.
15. Нормативы решают следующие основные задачи:
1) установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;
2) распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания «документы градостроительного проектирования» и «градостроительная документация» используются в настоящем Положении как равнозначные);
3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия её решений целям повышения качества жизни населения;
4) обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально–экономическим условиям на территории;
5) приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности терминологии, используемой в применяемых при разработке нормативов нормативно–технических документах СССР и РСФСР, действующих в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в том числе наименований органов власти и управления, названий устаревших видов градостроительной документации и др.);
6) установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования и документации по планировке территории, для обеспечения формирования информационных ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района, в состав которого входит поселение, а также требования к показателям, отражаемым в основной (утверждаемой) части градостроительной документации и материалах по ее обоснованию.
16. Нормативы применяются в следующих случаях:
1) при подготовке проекта генерального плана поселения, проекта правил землепользования и застройки поселения и документации по планировке территории поселения, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;
2) при согласовании проектов документов территориального планирования поселения с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных ГрадК РФ;
3) при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту правил землепользования и застройки поселения, проектам планировки территории поселения и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, а также при проведении публичных слушаний по внесению изменений в указанные виды градостроительной документации;
4) при проведении уполномоченным органом местной администрации поселения в области градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган) проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным в частью 10 статьи 45 ГрадК РФ.
17. Настоящие нормативы могут применяться уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления поселения.

3. Состав нормативов

18. Показатели, содержащиеся в нормативах, распределяются на группы по видам градостроительной документации Молвотицкого сельского поселения.
19. Расчет показателя, отнесенного к определенному виду градостроительной документации, производится при разработке соответствующего документа. Показатель может относиться одновременно к нескольким видам градостроительной документации.
20. В нормативах устанавливаются следующие группы показателей:
1) показатели по обеспечению жителей поселения услугами электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом;
2) показатели по обеспечению жителей поселения автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными транспортными сооружениями в границах населенных пунктов поселений, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами;
3) показатели по обеспечению жителей поселения жилищным фондом социального использования;
4) показатели по обеспечению поселения местами захоронений;
5) показатели по обеспечению жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) показатели по обеспечению жителей поселения библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры и спорта;
7) показатели по благоустройству и озеленению территории поселения, организации освещения улиц;
8) показатели по услугам утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) иные показатели.
21. Нормативы должны предусматривать следующие разделы:
1) «общие положения» - содержащий анализ существующей нормативно–правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой нормативов;
2) «область применения» - содержащий информацию о сфере действия нормативов;
3) «термины и определения» - содержащий расшифровку основных терминов и определений, которые используются в нормативах;
4) раздел (или разделы), содержащий непосредственно информацию о нормативах;
5) прилагаемые таблицы, схемы, показатели и формулы;
6) иные разделы.
22. В целях утверждения нормативов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проекта.
23. Материалы по обоснованию проекта нормативов представляют собой пояснительную записку, содержащую обоснование установления нормативов (их состава и величины), а также иных положений, если таковые определены в градостроительном задании на разработку нормативов.

4. Порядок подготовки проекта нормативов

24. Решение о подготовке проекта нормативов принимается главой Молвотицкого сельского поселения.
25. Организацию подготовки проекта нормативов осуществляет уполномоченный орган в соответствии с ГрадК РФ, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами, а также Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.
26. Уполномоченный орган подготавливает градостроительное задание на разработку проекта нормативов, календарный план разработки и смету стоимости работ по разработке проекта нормативов.
27. Для подготовки проекта нормативов среди проектных организаций проводится конкурс на заключение муниципального контракта.
28. Конкурсы проводятся в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и иным действующим законодательством.
29. Администрация Молвотицкого сельского поселения оказывает содействие исполнителю работ по подготовке проекта нормативов (далее – исполнитель) в сборе исходной информации для разработки указанного проекта, осуществляет приемку и согласование промежуточных этапов работ.
30. После завершения работ исполнитель направляет проект нормативов в администрацию Молвотицкого сельского поселения.
31. Администрация Молвотицкого сельского поселения обеспечивает рассылку проекта нормативов заинтересованным органам администрации муниципального образования Марёвский район, в муниципальные предприятия, учреждения и организации для согласования. Заинтересованные органы, предприятия, учреждения и организации рассматривают поступивший проект нормативов в двухнедельный срок со дня получения такого проекта, подготавливают соответствующие заключения о согласовании проекта нормативов или об отказе в согласовании с перечнем предложений и замечаний.
32. Администрация Молвотицкого сельского поселения обобщает поступившие заключения, подготавливает сводное заключение и направляет его исполнителю для рассмотрения и доработки проекта нормативов.
33. В случае возникновения спорных вопросов при рассмотрении исполнителем поступивших предложений и замечаний, Администрацией Молвотицкого сельского поселения может быть создана согласительная комиссия из числа представителей Администрации Молвотицкого сельского поселения, исполнителя и заинтересованных органов администрации муниципального образования Марёвский район, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, внесших соответствующие предложения и замечания.
34. Доработанный проект нормативов исполнитель представляет в Администрацию Молвотицкого сельского поселения не позднее одного месяца со дня получения сводного заключения, если для устранения поступивших замечаний не потребуется более продолжительный срок, определяемый уполномоченным органом.

5. Порядок утверждения нормативов

35. Глава Молвотицкого сельского поселения в недельный срок со дня получения от исполнителя доработанного с учетом сводного заключения проекта нормативов принимает решение об утверждении нормативов или об отклонении представленного проекта и направлении его на доработку.
36. Утвержденные нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения в сети Интернет.
37. Утвержденные нормативы действуют до тех пор, пока не внесены изменения в документы стратегического социально-экономического планирования и/или нормативно-правовые акты и нормативно-технические документы, которые были использованы при подготовке нормативов.

6. Порядок внесения изменений в нормативы

38. Внесение изменений в нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 4 и 5 настоящего Положения.
39. Нормативы подлежат корректировке в случае утверждения отсутствовавших при их разработке документов стратегического социально-экономического планирования поселения и/или нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.



Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.