О целевой программе противодействия коррупции в Молвотицком сельском поселении на 2013-2015 годы


169.5 Кб
скачать

11 от 26.02.2013

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛВОТИЦКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Молвотицы

от 26.02.2013 № 11

О целевой программе противодействия коррупции в Молвотицком сельском поселении на 2013-2015 годы

В соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы» и в целях реализации Плана противодействия коррупции в администрации поселения, Администрация Молвотицкого сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу противодействия коррупции в Молвотицком сельском поселении на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Молвотицкого муниципального района представлять информацию о выполнении мероприятий Программы, в Администрацию поселения ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 1 января 2015 года включительно.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации поселения.
4. Опубликовать постановление в бюллетене « Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» и на официальном сайте Администрации поселения.

 

 

Глава
сельского поселения Н.В.Никитин

Утверждена
Постановлением Администрации
Молвотицкого сельского поселения
от 26.02.2013 № 11

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В
МОЛВОТИЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование целевая программа противодействия коррупции в
Молвотицком
Программы: сельском поселение на 2013 - 2015 годы

Правовая постановление Администрации Новгородской области от
основа 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия
программы: коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы»,
План противодействия коррупции в администрации поселения,
утвержденного постановлением Администрации поселения
от 25.02.2013 № 10

Заказчик Администрация поселения
Программы:

Разработчик Администрация поселения
Программы:

Исполнители Глава поселения
мероприятий
Программы: специалисты Администрации поселения

Контрольно - счетная палата Марёвского муниципального района
(по согласованию);

комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов;


Обоснование согласно положениям Концепции административной реформы
Программы: в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25
октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием

достижения заявленных в административной реформе целей
является ликвидация коррупции в органах местного
самоуправления, которая стала важнейшей проблемой,
препятствующей повышению эффективности муниципального
управления.

Коррупция представляет собой серьезную угрозу
функционированию публичной власти на основе права и закона,
верховенству закона и подрывает доверие населения к власти,
существенно замедляет развитие муниципальных образований.


Цели создание системы противодействия коррупции в Молвотицком
Программы: сельском поселение;

снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных
функций и предоставление муниципальных услуг;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан
и государства от угроз, связанных с коррупцией;

Задачи обеспечение координации и контроля деятельности органов
Программы: местного самоуправления в сфере противодействия
коррупции;

расширение сферы нормативного правового регулирования,
охватываемой процедурой антикоррупционной экспертизы;

обеспечение открытости, здоровой конкуренции
и объективности при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

совершенствование системы муниципальной службы
в рамках противодействия коррупции;

осуществление просветительской работы в обществе
по вопросам противодействия коррупции в целях укрепления
доверия к органам местного самоуправления;

содействие в реализации прав граждан и организаций
на доступ к информации о проведении муниципальной
политики в области противодействия коррупции в поселении;

обеспечение оценки эффективности мер по предупреждению
коррупции в органах местного самоуправления поселения.

Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями (приложение к Программе)
Программы:

Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
Программы:

Ожидаемые увеличение доли граждан, положительно оценивающих
конечные деятельность органов местного самоуправления поселения, к 2014
результаты году до 40 %;
реализации
Программы: снижение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями
коррупции, к 2015 году до 1 %

Система исполнители мероприятий Программы представляют информацию
организации о ходе их выполнения в Администрацию поселения ежеквартально
контроля за к 1 числу месяца, следующего за отчетным периодом,
выполнением до 1 января 2016 года включительно применительно к пунктам
мероприятий Программы;
Программы:

Описание Программы

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Ядро коррупции составляет взяточничество.
Наряду со взяточничеством коррупция имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера.
Противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов.
Противодействие коррупции обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

2. Правовое обоснование Программы

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах";
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Постановление Администрации Новгородской области от 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы»;
План противодействия коррупции в Администрации поселения, утвержденного постановлением Администрации от 25.02.2013 № 10.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

3. Финансово-экономическое обоснование Программы

Реализация программных мероприятий повлечет осуществление финансирования Программы за счет средств бюджета поселения на прохождение обучения, курсов повышения квалификации, включающие вопросы противодействия коррупции.
Необходимо создать условия для получения населением поселения в максимально доступном режиме информации о видах оказываемых органами местного самоуправления поселения муниципальных услуг, о порядке их предоставления, о реализации муниципальной политики в сфере противодействия коррупции, используя не только средства массовой информации, но и возможности сети Интернет.
Кроме того, необходимо развивать деятельность по следующим направлениям предупреждения коррупции:
внедрение антикоррупционного мониторинга и антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики;
антикоррупционное образование;
оптимизация системы закупок для муниципальных нужд.

4. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить качество нормативных правовых актов поселения за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать нормативную правовую базу поселения;
привлечь представителей общественности к осуществлению антикоррупционного контроля за деятельностью органов местного самоуправления поселения;
поднять профессиональный уровень муниципальных служащих поселения в вопросах противодействия коррупции в целях создания стойкого антикоррупционного поведения;
создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
снизить уровень коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления поселения;
снизить долю граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции;
укрепить уровень доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления поселения.

5. Целевые показатели для оценки эффективности
реализации Программы
Снижение доли выявленных коррупционных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов иных документов до 5 % : 2013 год – 4,5%; 2014 год – 4 %; 2015 год – 3,5%.
Доля муниципальных служащих поселения, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, включающие вопросы противодействия коррупции и способствующие созданию стойкого антикоррупционного поведения: 2013 год – 1; 2014 год – 1; 2015 год – 1 чел.
6. Мониторинг Программы

Мониторинг Программы осуществляет уполномоченный специалист администрации поселения, который представляет информацию по мониторингу Программы в разрезе целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы Главе поселения ежеквартально, до 2016 года включительно.

Приложение к целевой программе
противодействия коррупции
в Молвотицком сельском поселении
на 2013 - 2015 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование мероприятия  

Исполнитель

Срок    
исполнения 

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

1.

2.

3.

4.

5.

1. Организационно-правовые меры по реализации антикоррупционной политики                              

2013

 

2014

 

2015

1.1

Определение перечня специалистов администрации поселения,
реализующих полномочия       
с повышенным риском          
возникновения коррупции,     
на основе анализа их функций 

 

Заместитель Главы администрации поселения

 

2 квартал 2013 года

-

-

-

1.2

Разработка и принятие        
планов (мероприятий) противодействия       
коррупции                     для специалистов, реализующих  
полномочия с повышенным риском
возникновения коррупции    

Заместитель Главы администрации поселения

 

2 квартал 2013 года

-

-

-

1.3

Исполнение планов            
противодействия коррупции    
специалистами, реализующими  
полномочия с повышенным риском
возникновения коррупции      

специалисты, реализующие  
полномочия с повышенным риском
возникновения коррупции    

2013 -2015 годы  

-

-

-

1.4

Анализ структуры             
правонарушений коррупционной 
направленности в  администрации поселения          

 заместитель Главы администрации  поселения

            
  

2013 -2015 годы    

-

-

-

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов района                           

 

2.1

Организация и проведение     
в установленном порядке      
антикоррупционной экспертизы 
проектов нормативных правовых
актов, нормативных правовых  актов  поселения                                                  

 

Специалисты (разработчики) администрации поселения 

 2013 -2015 годы    

-

-

-

2.2

Размещение проектов   постановлений   и распоряжений Администрации  поселения,  решений   Совета депутатов поселения  на официальном сайте     
Администрации  поселения в сети  Интернет                                

Уполномоченный специалист администрации поселения

2013 -2015 годы    

-

-

-

3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики. Антикоррупционное     образование                                                                                           

 

3.1

 Организация работы по ведению базы данных об обращениях граждан и организаций по фактам коррупции, обеспечение  доступа правоохранительных органов к данной базе                

 

Уполномоченный специалист администрации поселения

 

 

 

  2013 -2015 годы  

-

-

-

3.2

Организация проведения       
проверок на предмет полноты  
и достоверности сведений,    
представленных гражданами,   
претендующими на замещение   
 муниципальных должностей,        
должностей  муниципальной службы  поселения, сведений
о доходах, имуществе и       
обязательствах имущественного
характера лиц, замещающих    
 муниципальные должности    
 поселения, должности  муниципальной службы  поселения, членов 
семьи, включая супруга       
(супругу), их                
несовершеннолетних детей,    
по соблюдению требований     
к служебному поведению       
и возникновению ситуаций,     
приводящих к конфликту       
интересов в их деятельности  

 

Уполномоченный специалист администрации поселения

2013 - 2015
годы    

-

-

-

3.3

Организация и реализация       
комплекса мер                
по предотвращению конфликта  
интересов, в том числе после 
ухода  муниципального служащего       
 поселения с  муниципальной
службы                       

 Уполномоченный специалист администрации поселения

 

 комиссия по соблюдению
требований к служебному
поведению             
и урегулированию      
конфликта интересов   

2013 - 2015
годы    

-

-

-

3.4

Оказание консультативной     
помощи  муниципальным служащим         
 поселения по вопросам, связанным  с применением на практике  общих принципов служебного   поведения  муниципальных служащих         

 

Уполномоченный специалист администрации поселения

 

2013 - 2015
годы    

-

-

-

3.5

Организация проведения       
обучающих семинаров          
по вопросам противодействия  
коррупции, в том числе по    
вопросам этики  муниципальной службы,  предотвращения конфликта     
интересов, соблюдения        
служебного поведения           

 

Уполномоченный специалист администрации поселения

 

2013 - 2015
годы    

-

-

-

3.6

Организация  проведения
обучения (повышения 
квалификации)  по вопросам  
противодействия       
коррупции   муниципальных  служащих 
 администрации поселения

Глава поселения

2013-2015 годы

-

10

10

4. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд поселения                                       

 

4.1

Проведение контрольных мероприятий на предмет выявления коррупциогенных факторов, связанных с реализацией полномочий в сфере размещения муниципальных закупок                     

Контрольно-счетная палата района

(по согласованию)

2013 -2015 годы

-

-

-

4.2

Организация проведения работы
по увеличению количества     
открытых аукционов в общем объеме  размещенных заказов для  муниципальных нужд  поселения        

 Уполномоченный специалист администрации поселения

 2013 – 2015 годы

-

-

-

5. Антикоррупционный мониторинг                                                                       

 

5.1

Разработка нормативного      
правового акта        
о порядке проведения         
антикоррупционного мониторинга

   Уполномоченный специалист администрации поселения

III квартал 
2013 года 

-

-

-

5.2

Размещение отчета о состоянии
коррупции и реализации мер   
противодействия коррупции на  официальном сайте            
Администрации  поселения в сети  Интернет, опубликование в местной газете                  

Уполномоченный специалист администрации поселения

          

2013 – 2015 годы  

-

-

-

6. Антикоррупционная пропаганда и информирование населения  района о реализации государственной    политики в области противодействия коррупции в  поселении                                     

 

6.1

Размещение информации        
о противодействии коррупции  
в органах  местного самоуправления поселения, разъяснений  
населению о порядке          
предоставления  муниципальных
услуг (функций) на официальном
сайте Администрации  поселения  
в сети Интернет, в официальном печатном издании   

 Уполномоченный специалист администрации поселения

Ежеквартально, 2013 -2015 годы 

-

-

-

6.2

   Обеспечение опубликования сведений о численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы с указанием финансовых затрат на их содержание               

      Уполномоченный специалист администрации поселения           

 2013 – 2015 годы  

-

-

-

7.   

 Совершенствование системы учета муниципального имущества и оценки его использования                                 

 

7.1

Осуществление контрольных мероприятий за законностью и эффективностью распоряжения и управления муниципальной собственностью поселения:

 

7.1.1

Проведение проверки соблюдения порядка приватизации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности

Контрольно-счетная палата района (по согласованию)

 2013-2015 годы

-

-

-

7.1.2

Проведение проверки законности выделения земельных участков в собственность или в аренду, находящихся в муниципальной собственности  поселения

Контрольно-счетная палата района (по согласованию)

 2013-2015 годы

-

-

-

8.

Иные меры по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции

 

8.1.

 Сбор, обобщение и внесение предложений по устранению коррупционных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций

  Заместитель Главы администрации поселения

 2013-2015 годы

-

-

-

8.2.

Подготовка отчета по результатам мониторинга разработки и внедрения административных регламентов муниципальных функций (услуг) исполняемых (предоставляемых) органами местного самоуправления поселения

Уполномоченный специалист администрации поселения

2013 – 2015 годы

-

-

-

8.3.

Проведение работы по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме

  Заместитель Главы администрации поселения    

2013 – 2015 годы

-

-

-

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:

-

5

5


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.