Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения


25.7 Кб
скачать

13 от 30.11.2015

 


Российская Федерация
Новгородская область Марёвский муниципальный район
Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 30.11.2015 № 13
с. Молвотицы

Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов (проектов
нормативных правовых актов)
Совета депутатов Молвотицкого
сельского поселения


В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 31.08.2009 № 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области», Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения.
2. Решения Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения от 28.10.2011 № 45 «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы НПА Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения и их проектов», от 22.12.2011 № 52 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения» считать утратившими силу.
3. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Молвотицкого сельского поселения» и разместить на официальном сайте Молвотицкого сельского поселения в сети Интернет.


Глава сельского поселения Н.В.Никитин

 

 

 

Утвержден
решением Совета депутатов
Молвотицкого сельского поселения
от 30.11.2015 № 13

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения (далее-Совет депутатов поселения) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений Совета депутатов поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт (проект)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Совета депутатов поселения , Главы Молвотицкого сельского поселения (далее-Глава поселения) поселения, Администрации Молвотицкого сельского поселения (далее –Администрация поселения) письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
В случае поступления соответствующего обращения в адрес Главы поселения, Администрации поселения оно должно быть переадресовано в Совет депутатов поселения в семидневный срок с момента поступления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится Комиссией Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы (далее –Комиссия) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании решения председателя Совета депутатов поселения.
Комиссия вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта депутатов Совета депутатов поселения, специалистов Администрации поселения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения Комиссии.
2.4. Комиссия по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение, которое направляет председателю Совета депутатов поселения.
В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта – Комиссией.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в Комиссию допускается при условии указания под текстом проекта следующей записи:
«Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующей об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики Комиссия вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается не более чем до 45 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется мотивированное письменное заключение:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов в заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов;
3.7.2. При не выявлении коррупциогенных факторов под текстом проекта делается запись: « Коррупциогенных факторов не выявлено», ставятся подпись уполномоченного лица и дата.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась Антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
3.9. Заключение антикоррупционной экспертизы направляется в Совет депутатов поселения.

4. Взаимодействие с органами прокуратуры

4.1. Проекты нормативных правовых актов, не позднее, чем за 10 дней до внесения их на рассмотрение Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения, направляются разработчиком проекта в орган прокуратуры, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы. Совет депутатов Молвотицкого сельского поселения принимает решение с учетом поступившего заключения прокуратуры на проект нормативного правового акта.
4.2. Принятые нормативные правовые акты направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в органы прокуратуры не позднее, чем в течение 10 дней со дня их принятия, в порядке, установленном Советом депутатов Молвотицкого сельского поселения.

5. Заключительные положения

5.1. Заключение Комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов передается разработчику нормативного правового акта (проекта) для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
5.2. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта) с выводом проведенной Комиссией антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, выраженного в письменной форме, указанный проект акта с приложением заключения направляется председателю Совета депутатов поселения для принятия решения.

___________________

Дата создания материала: 20-02-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.