Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Молвотицкого сельского поселения


434.4 Кб
скачать

22 от 11.03.2016

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛВОТИЦКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2016 № 22

с. Молвотицы
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Молвотицкого сельского поселения

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Администрация Молвотицкого сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Молвотицкого сельского поселения.
2.Признать утратившими силу постановление от 10.06.2011 № 39 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3.Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Молвотицкого сельского поселения» и разместить на официальном сайте в сети « ИНТЕРНЕТ».

Зам.Главы
Е.В.Соловьёва
сельского поселения 

 

Утверждён
постановлением
Администрации Молвотицкого
сельского поселения
от 11.03.2016 № 22

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Молвотицкого сельского поселения

1. Общие положения
1.1.В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза-экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Молвотицкого сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы- положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Администрации Молвотицкого сельского поселения имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее- нормативные правовые акты (проекты)).
1.3.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля2010 года №96.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1.Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится при проведении их правовой экспертизы в случае поступления в адрес Главы Молвотицкого сельского поселения, Администрация Молвотицкого сельского поселения письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организации с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с ежегодно утвержденными планами проведения мониторинга (далее -планы мониторинга).
2.2.Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится главным специалистом Администрации Молвотицкого сельского поселения (далее специалист) на основании поручения Главы Молвотицкого сельского поселения, а также в соответствии с планами мониторинга.

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы Молвотицкого сельского поселения, но не более чем в течение 20 рабочих дней со дня поступления указанного поручения специалисту, а также в сроки, установленные планами мониторинга.
2.4.Специалист по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1.Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2.Антикоррупционная экспертиза проекта проводится: при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта- специалистом.
3.3.Представление проекта для проведения правовой экспертизы специалисту осуществляется при условии указания под текстом проекта следующей записи «Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующих об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
В пояснительной записке к проекту, затрагивающему права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающему правовой статус организаций или имеющему межведомственный характер, дополнительно указываются сведения о дате размещения текста указанного проекта и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам его независимости антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Администрации Молвотицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.4.Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.
3.5.Специалист проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза проектов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится специалистом при условии размещения текстов указанных проектов и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Администрации Молвотицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также рассмотрения разработчиками проектов поступивших в установленные сроки заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения предоставляются специалисту в течении 3 рабочих дней со дня направления соответствующих ответов.
3.6.По результатам антикоррупционной экспертизы специалист дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7.В случае внесения изменений в проект, в отношении которого специалистом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4.3аключительные положения

4.1. Заключение специалиста по результатам антикоррупционной экспертизы1 нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов, передается разработчику нормативного правового акта (проекта) для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции, направляется структурному подразделению Администрации Молвотицкого сельского поселения, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2.В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта) с выводом проведенной специалистом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупционных факторов, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий Главой Молвотицкого сельского поселения
создается комиссий по рассмотрению нормативного правового акта (проекта). Порядок работы комиссии определяются распоряжением Главы Молвотицкого сельского поселения.
4.3.Проекты нормативных правовых актов за 10 дней до их утверждения, а также нормативные правовые акты в течение 5 рабочих дней после их принятия направляются в прокуратуру Марёвского района для проведения антикоррупционной экспертизы.

___________

Дата создания материала: 04-04-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.