Административный регламент Администрации Молвотицкого сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков»


586 Кб
скачать

Утв. пост. №43 от 29.05.2012

Приложения

 




АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛВОТИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Молвотицы

29.05.2012 № 43


Об утверждении Административного регламента «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков» на территории Молвотицкого сельского поселения

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Молвотицкого сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Марёво» и на официальном сайте Молвотицкого сельского поселения в сети Интернет по адресу: http://molvoticiadm.ru/.

Глава
сельского поселения Н.В.Никитин

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
сельского поселения
от 29.05.2012 № 43

Административный регламент
Администрации Молвотицкого сельского поселения
по предоставлению муниципальной услуги
«Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на предоставление муниципальной услуги имеют физические, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Молвотицкого сельского поселения и осуществляется муниципальным служащим Администрации Молвотицкого сельского поселения, в чьи должностные обязанности входит подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков (далее - служащий).
Муниципальная услуга предоставляется служащим по адресу: Новгородская область, Марёвский район, с. Молвотицы, ул. Школьная, д.14.
Почтовый адрес: 175340, Новгородская область, Марёвский район, с. Молвотицы, ул. Школьная, д.14.
График (режим) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница 08.30 - 17.00, перерыв 12.30 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.

2.3. Информирование заявителей осуществляется по контактным телефонам:
Контактный телефон/факс 8 (81663) 22-371.
Адрес интернет-сайта: http://molvoticiadm.ru/
Адрес электронной почты: koz.anna2010@yandex.ru.
2.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в рамках компетенции Администрации Молвотицкого сельского поселения.
2.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка (положительный результат);
- уведомление о возврате материалов, представленных на выдачу градостроительного плана (отрицательный результат).
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
- время принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, до 1 часа.
- время предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка»;
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года № 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка».
2.9. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить непосредственно в Администрацию Молвотицкого сельского поселения следующие документы:
- заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - заявление) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;
- копия паспорта (для физических лиц);
- копия доверенности (в случае необходимости);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);
2.10 Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- копии технических паспортов на объекты капитального строительства на территории земельного участка (при наличии таких объектов недвижимости);
- кадастровый план земельного участка;
-технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции;
- выписка из государственного реестра объектов культурного наследия и справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия о разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия (при необходимости).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, не допускается с 01.07.2011.
Документы, необходимые для подготовки градостроительного плана земельного участка, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После подготовки градостроительного плана земельного участка копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.
Заявитель вправе предоставить иные документы, которые по своему усмотрению считает необходимыми для получения муниципальной услуги.
2.11 Перечень документов, которые не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
-представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
-осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.12. Основания для отказа в приеме документов:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение ненадлежащего лица;
- нарушение требований, предъявляемых к комплектности материалов, необходимых для выполнения муниципальной услуги;
- отсутствие в представленных документах сведений, необходимых для подготовки градостроительного плана, и неполучение в установленный срок ответов на запросы в уполномоченные органы исполнительной власти и организации о сведениях, находящихся в их компетенции и необходимых для подготовки градостроительного плана;
- отсутствие данных о земельном участке, в отношении которого запрашивается градостроительный план, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- несоответствие предполагаемого вида разрешенного использования земельного участка, указанного в заявлении, видам разрешенного использования в соответствии с представленными документами;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
2.14. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.15. Ожидание заявителями при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 45 минут.
Ожидание заявителями получения результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут.
2.16. Время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут с момента получения заявления.
2.17. Места для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. Для людей с ограниченными возможностями должен быть предусмотрен пандус. В Администрации Молвотицкого сельского поселения должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, основаниями для отказа в принятии документов или предоставления муниципальных услуг и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

2. 18.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.18.1.Требования к размещению и оформлению помещений:
Помещение Администрации должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы, САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03» и «гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий САНПИН2.2.1/2.1.1.1278-03»;
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.18.2. Требования к оформлению входа в здание:
здание (строение) должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.18.3. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2)фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.18.4. Требования к оборудованию мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.18.5. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.19. К показателям доступности и качества исполнения муниципальной услуги относятся:
2.19.1 Информация о порядке и процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
2.19.2. При личном обращении;
2.19.3. По письменным обращениям;
2.19.4. Размещается непосредственно в Администрации Молвотицкого сельского поселения Марёвского района;
2.19.5. Предоставляется с использованием средств телефонной связи;
2.19.6. Посредством размещения в информационно-телекоммуникацион-ных сетях «Интернет» общего пользования, по электронной почте, публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.19.7 Сведения о месте нахождения Администрации Молвотицкого сельского поселения Марёвского района, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для обращений представлены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.19.8 На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схема (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на предоставление Муниципальной услуги (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, по которым заявители могут получить информацию о документах, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами;
- подготовку градостроительного плана земельного участка;
- подготовку запросов и уведомлений о приостановлении рассмотрения заявления заявителя;
- подготовку и выдачу уведомления о возврате документов, представленных для подготовки градостроительного плана земельного участка;
- утверждение градостроительного плана земельного участка;
- выдачу постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка и утвержденного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка.
3.2. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является предоставление заявителем по почте или при личном обращении документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
При направлении документов по почте специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, делает запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- ФИО физического лица или наименование юридического лица;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- другие реквизиты.
На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
В день поступления документов специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает все документы Главе Молвотицкого сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Молвотицкого сельского поселения.
При представлении документов заявителем при личном обращении специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности;
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в базу данных учета входящих документов, указывая:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- ФИО физического или наименование юридического лица;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- другие реквизиты;
- проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- передает заявителю второй экземпляр заявления либо его копию, а первый экземпляр помещает в дело.
В день поступления документов специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает все документы Главе Молвотицкого сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Молвотицкого сельского поселения.
3.3. При рассмотрении заявления с приложенными к нему документами служащий, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения готовит:
- градостроительный план земельного участка;
- уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и соответствующих запросов в уполномоченные органы исполнительной власти и организации о сведениях, находящихся в их компетенции и необходимых для подготовки градостроительного плана; уведомление о возврате документов, представленных для выдачи градостроительного плана земельного участка, при неполучении в установленный срок ответов на запросы.
3.4. При подготовке градостроительного плана земельного участка служащий, предоставляющий муниципальную услугу, при наличии документов, необходимых для подготовки градостроительного плана, осуществляет подготовку трех экземпляров градостроительного плана земельного участка, в том числе:
- заполняет текстовую часть градостроительного плана земельного участка;
- подготавливает чертеж градостроительного плана земельного участка;
- осуществляет сшивку градостроительного плана земельного участка с указанием числа листов;
- передает градостроительный план земельного участка в отдел геодезической службы структурного подразделения (для проверки границ и координат).
В случае несоответствия подготовленного градостроительного плана земельного участка вышеуказанным нормам, градостроительный план земельного участка подлежит передаче на доработку с указанием причин возврата.
3.5. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - подготовка запросов и уведомлений о приостановлении рассмотрения заявления заявителя, - отсутствие в представленных документах информации о технических условиях подключения, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку:
- запросов в соответствующие исполнительные органы государственной власти и организации (инженерные службы) Марёвского района;
- уведомления в адрес заявителя или его представителя о приостановлении рассмотрения заявления с приложенными к нему документами.
Запросы и уведомления направляются на подпись Главе Молвотицкого сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Молвотицкого сельского поселения.
3.6. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - подготовка и выдача уведомления о возврате документов, представленных для подготовки градостроительного плана земельного участка, - отсутствие в документах, представленных заявителем, информации, необходимой для подготовки градостроительного плана земельного участка и (или) неполучение в срок ответов на запросы, указанные в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу, в случаях отсутствия в представленных документах необходимой информации и неполучения в установленный срок ответов на запросы в уполномоченные органы исполнительной власти и организации Марёвского района о сведениях, находящихся в их компетенции и необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка, осуществляет подготовку уведомления о возврате материалов.
Уведомление направляется на подпись Главе Молвотицкого сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Молвотицкого сельского поселения.
3.7. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - утверждение градостроительного плана земельного участка, - поступление согласованного в порядке, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, градостроительного плана служащему.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет:
- подготовку проекта постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка;
- передачу проекта постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка и одного экземпляра градостроительного плана земельного участка на визирование Главе Молвотицкого сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Молвотицкого сельского поселения;
Согласование и принятие постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка осуществляется в установленном порядке.
3.8. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - выдача постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка и утвержденного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, - поступление служащему постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка и утвержденного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу:
- регистрирует в установленном порядке утвержденный градостроительный план земельного участка;
- проставляет реквизиты постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка на титульном листе градостроительного плана земельного участка;
- выдает два экземпляра градостроительного плана земельного участка и постановление Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана заявителю (или его законному представителю) на руки;
- третий (архивный) экземпляр градостроительного плана земельного участка, постановление Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка, заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с копиями документов, приложенных к заявлению оставляет в Администрации Молвотицкого сельского поселения для передачи в архив.
В журнал регистрации заносятся реквизиты градостроительного плана земельного участка, постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка, номер заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Заявитель или его представитель подписывается в журнале регистрации.
В системе электронного документооборота Администрации Молвотицкого сельского поселения (в программе «Заявки») делается соответствующая запись.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением служащим последовательности выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется Главой Молвотицкого сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Молвотицкого сельского поселения, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Молвотицкого сельского поселения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов администрации в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) специалистов администрации в досудебном порядке в течение 30 дней со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов:
служащего – Главе Молвотицкого сельского поселения или заместителю Главы администрации Молвотицкого сельского поселения.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. При получении письменной жалобы, в электронной форме в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, специалист вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если в письменной жалобе, в электронной форме заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Заявитель вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа местного самоуправления, специалиста структурного подразделения, если считает, что нарушены его права и свободы.
5.15. В случае если в ходе предоставления муниципальной услуги заявитель сочтет, что решение, действия (бездействие) специалиста нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц.
5.16. В остальных случаях заявление может быть подано заявителем в районный (городской) суд по месту его жительства (нахождения) или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.
5.17. Заявление может быть подано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
5.18. Порядок подачи, требования к заявлениям, направляемым в суд (арбитражный суд), порядок и сроки их рассмотрения определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение

Дата создания материала: 20-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.