АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках


333 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения




Проект

 

Российская Федерация
Новгородская область Марёвский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛВОТИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от №
с. Молвотицы

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земель-ных участках

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници-пальных услуг», постановлением Администрации Молвотицкого сельского поселения от 25.04.2011 № 31 «О порядке разработки, согласования и утверждения административных регламентов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
2.Опубликовать постановление в газете «Марёво».

 


Глава поселения Н.В. Никитин

 

Проект

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках


I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Молвотицкого сельского поселения, связанные с предоставлением в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.

1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
граждане и (или) юридические лица, а также их законные представи-тели, действующие на основании доверенности, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках;
1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимате-лей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1.Место нахождения Администрации Молвотицкого сельского поселения: Новгородская область, Марёвский район, с. Молвотицы, ул.Школьная, д.14;
почтовый адрес: 175340, Новгородская область, Марёвский район, с. Молвотицы, ул.Школьная, д. 14;
График работы:
понедельник — пятница с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин.,
обед с 12 ч. 30 мин. до 14 ч. 00 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.


Демянское подразделение Валдайского отдела Управления Феде-ральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области. Место нахождения: Новгородская область, р.п.Демянск, ул. Ленина, д.10. График (режим) приема заинтересованных лиц: понедельник, пятница, суббота: 9.00-17.00; вторник, четверг: 11.00-19.00; среда – неприемный день; воскресенье – выходной»;
1.3.2. Справочные телефоны:
телефон Главы администрации Молвотицкого сельского поселения: 8(816-63) 22-371, факс 8(816-63) 22-371;
телефоны специалистов Администрации Наговского сельского посе-ления: 8(816-63) 22-371;
Демянское подразделение Валдайского отдела Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области справочные телефоны: 8(816-51) 42-891, 8(816-51) 43-473.
1.3.3. Адрес интернет-сайта Администрации Молвотицкого сельско-го поселения: http://molvoticiadm.ru/;
адрес электронной почты Администрации Молвотицкого сельского поселения: koz.anna2010@yandex.ru
Демянское подразделение Валдайского отдела Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области. Адрес электронной почты: str_ufrs@urpn.natm.ru; адрес сайта в сети Интернет: www.rosreestr.ru;
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистами Администрации при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электрон-ной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, тексто-вой и мультимедийной информации:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специали-стов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги раз-мещается на официальном сайте Администрации поселения, а также в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
1.3.7. Порядок проведения специалистами Администрации консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.14. настоящего Административного регламента;
1.3.8. Заявители, направившие в Администрацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом Администрации по вопросам, указанным в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента;
1.3.9. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, заявитель име-ет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Администрации;
1.3.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собст-венникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земель-ных участках (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Молвотицкого сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предостав-ляющего муниципальную услугу
2.2.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Админи-страция Молвотицкого сельского поселения (далее Администрация).
Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты Администрации;
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Админист-рация взаимодействует с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастро-вая палата»;
органами Администрации Марёвского муниципального района.
2.2.3. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Администрацией Новгородской области и Администрацией муниципального района;
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
издание постановления о предоставлении земельного участка в без-возмездное срочное пользование;
издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность;
заключение договора аренды земельного участка;
заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
заключение договора купли-продажи земельного участка;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги:
принятие решения о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в месячный срок со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;
подготовка проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка и направление их заявителю с предложением о заключении договоров осуществляется в месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявите-лем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;
2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки;

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения»;
областной закон от 29.04.2002 № 39-ОЗ «О предоставлении земель-ных участков на территории Новгородской области»;
областной закон от 02.04.2002 № 30-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Новгородской области»;
постановление Администрации области от 20.12.2007 № 301 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности области»;
постановление Администрации области от 20.12.2007 № 300 «Об утверждении Положения о порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, а также о порядке их оплаты»;
постановление Администрации области от 17.12.2007 № 299 «Об установлении цены продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений»;
- Устав муниципального образования Молвотицкое сельское поселе-ние, утвержденным решением Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения от 24.12.2010 № 14;
- Положение об Администрации Молвотицкого сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения от 27.10.2010 № 3 «Об учреждении Администрации Молвотицкого сельского поселения»;
-Правила землепользования и застройки муниципального образова-ния Молвотицкое сельское поселение, утвержденными решением Совета депутатов Молвотицкого сельского поселения;
решение Думы Марёвского муниципального района «Об утвержде-нии Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Марёвского муниципального района»;
решение Думы Марёвского муниципального района «Об утвержде-нии Положения о предоставлении земельных участков на праве общего пользования неделимыми земельными участками на условиях аренды на территории Марёвского муниципального района»;
решение Думы Марёвского муниципального района «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в соб-ственность на территории Марёвского муниципального района»;
- решение Думы Марёвского муниципального района «Об утверждении базовых ставок арендной платы за землю на территории Марёвского муниципального района на 2012 год и Методика определения арендной платы за земельные участки»;
иные федеральные законы, соглашения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другие областные законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и органов муниципальной власти Новгородской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления му-ниципальной услуги:
2.6.1.Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя;
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной ус-луги необходимы следующие документы:
а) для физического лица:
заявление (Приложение № 1-5) к настоящему Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявите-лей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя фи-зического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных до-кументов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в предыдущем абзаце, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
б) для юридического лица:
заявление (Приложение № 1-5) к настоящему Административному регламенту);
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных до-кументов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в предыдущем абзаце, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может предста-вить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги;
2.6.4.Специалисты Администрации не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления дейст-вий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами»;
2.6.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Новгородская область, Марёвский район, с. Молвотицы, ул.Школьная, д. 14 в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
2.7.«Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено;
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных по-вреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.2. настоящего Административного регламента;
предоставление документов ненадлежащим лицом;
изъятие земельных участков из оборота;
установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность);
резервирование земельного участка для государственных или муни-ципальных нужд;
отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земель-ным участком.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в день приема данных обращений.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
помещения отдела должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к
персональным электронно–вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройст-вам;
2.12.2. Требования к оборудованию мест ожидания:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланка-ми заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.12.3. Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению помещений Ад-министрации, предназначенных для приема заявителей в целях предостав-ления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2.12.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание (строение), в котором расположена Администрация , должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помеще-ние;
2.12.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
2.12.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
графика (режима) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными воз-можностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется му-ниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района;
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги»;
2.14 Другие положения, характеризующие требования к предос-тавлению муниципальной услуги
2.14.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бес-платно;
2.14.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.6.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Администрацию почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке;
2.14.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу Администрации.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при лич-ном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма;

2.14.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Администрации обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репу-тации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.14.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществ-ляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.14.6. Консультации и приём специалистами Администрации граж-дан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации поселения, Администрации муниципального района и областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

2.15. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.15.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
место регистрации;
паспортные данные;
вид права приобретаемого земельного участка;
площадь земельного участка;
адрес земельного участка;
срок аренды (при предоставлении земельного участка в аренду);
согласие на обработку персональных данных;
б) для юридического лица:
реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
юридический адрес;
банковские реквизиты;
вид права приобретаемого земельного участка;
площадь земельного участка;
адрес земельного участка;
срок аренды (при предоставлении земельного участка в аренду);
срок безвозмездного пользования (при предоставлении участка в безвозмездное пользование);
2.15.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2.15.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги;
2.15.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем;
2.15.5. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю;
2.15.6. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица либо подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя), представляющего документы, в случае отсутствия печати – подписью с расшифровкой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя сле-дующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
проверку документов, предоставленных заявителем;
подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка, его согласование и подписание;
подготовку проектов договоров купли-продажи и аренды земельных участков;
выдачу документов или письма об отказе;
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услу-ги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в Администрацию;
3.2.1.1. Направление документов по почте.
Специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих в Администрацию документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
В день поступления документов специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, все документы передаёт Главе Администрации;
3.2.1.2. Представление документов заявителем при личном обраще-нии.
Специалист Администрации, ответственный за прием документов юридических лиц и граждан:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявите-ля, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проводит проверку документов, указанных в п.2.6.2;
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заяви-тель настаивает на его принятии, специалист Администрации в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявите-лю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Cпециалист Администрации передает документы на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации, который:
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, ука-зывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
Специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передаёт Главе администрации все документы в день их поступления.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 15 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 20 минут.
3.2.2. Осуществление межведомственного взаимодействия по получе-нию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры осуществления межведомственного взаимодействия является поступление в отдел заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.2.2.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется между Администрацией Молвотицкого сельского поселения и Демянским подразделением Валдайского отдела Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
3.2.2.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с действующим законодательством в электронной форме с использованием факсимильной связи; посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ); почтовым отправлением с курьерской доставкой).
Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме почтовым отправлением с курьерской доставкой. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес образовательных организаций в автоматизированном режиме;
3.2.2.4. Блок-схема последовательности действий при осуществлении межведомственного взаимодействия приведена в Приложении № 10 к настоящему административному регламенту;
3.2.2.5. Межведомственное взаимодействие включает в себя направ-ление специалистом администрации и получение документов, необходимых для получения заявителем муниципальной услуги;
3.2.2.6. В рамках межведомственного взаимодействия специалист администрации на основании заявления заявителя в течение 1-го рабочего дня запрашивает в Демянском подразделение Валдайского отдела Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Демянское подразделение Валдайского отдела Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области в течение 5 рабочих дней готовит и выдает вышеперечисленные документы, которые специалист отдела прикладывает к заявлению заявителя;
3.2.2.7. Результатом межведомственного взаимодействия является предоставление запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги»;
3.3. Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Основанием для начала действия является регистрация документов в соответствии с п. 3.2 регламента.
После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение Главе администрации.
Глава администрации в течение рабочего дня со дня регистрации за-явления рассматривает его и направляет его специалистам Администрации
ответственным исполнителям по данному заявлению.
Специалист Администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист Администрации должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист Администрации готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 14 дней.
3.4. Принятие решения (постановления) о предоставлении муни-ципальной услуги
3.4.1. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в собственность.
При необходимости изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (далее схема) специалист Администрации на основании заявления заявителя (Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) в течение 3-х рабочих дней запрашивает сведения государственного кадастра недвижимости в органе государственного учета, необходимые для изготовления такой схемы.
После получения сведений государственного земельного кадастра недвижимости специалист в месячный срок с даты подачи заявления заявителем изготавливает схему и готовит проект постановления об утверждении схемы. После согласования проект направляется на подписание полномочному лицу.
Схема и постановление об утверждении схемы выдаются на руки заявителю для изготовления межевого плана земельного участка.
После согласования проект постановления направляется на подписа-ние Главе администрации.
После принятия постановления специалист Администрации осущест-вляет подготовку проекта договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
Максимальное время, затраченное на подготовку договора аренды или купли-продажи земельного участка не должно превышать 30 дней с момента принятия решения или постановления.
3.5. Выдача документов или письма об отказе
3.5.1. Основанием для выдачи документов являются постановления Администрации Молвотицкого сельского поселения, договоры аренды или купли-продажи земельных участков, подписанные Главой администрации,.
Документ о предоставлении муниципальной услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на документе, который остается в Администрации, и ставит дату получения.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 30 дней с момента регистрации заявления;
3.5.2. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
В случаях, установленных п. 2.4 настоящего регламента, специалист Администрации подготавливает письменное уведомление об отказе в пре-доставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципаль-ной услуги должно содержать основания отказа с указанием возможно-стей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном по-рядке;
3.6 Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной ус-луги представлена в Приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением административного регла-мента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности дейст-вий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется Главой администрации;
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполне-ния каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодатель-ства;
4.2.1. Специалист Администрации несет персональную ответствен-ность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов;
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Глава администрации в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок Глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой администрации на основании индивидуальных правовых актов Администрации и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента;
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведе-ния проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц);
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или от-дельные вопросы (тематические проверки);
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом Администрации формируется комиссия, председателем которой является Глава администрации. В состав комиссии включаются муниципальные служащие Администрации, в том числе заместитель Главы администрации.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муници-пальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведе-ния проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии;
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.9.Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2. Контроль за деятельностью специалистов Администрации осуществляет Администрация поселения.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов в Администрацию поселения или в судебном порядке;
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или напра-вить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение № 7) к на-стоящему Административному регламенту).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Администрацию;
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги;
5.5. Ответственные лица Администрации проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, долж-ности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием;
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Администрация вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя;
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязатель-ном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение № 8) к настоящему Административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обраще-ния, направляется заявителю;
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по су-ществу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государст-венную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение;
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц Администрации, в судебном порядке;
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 1.3.1. к Административному регламенту;
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляю-щих муниципальную услугу (в случае его наличия);
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребыва-ния;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение

Дата создания материала: 08-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.